Множество людей оканчивает колледжи, научившись в подлиннике читать Вергилия и овладев таинствами исчисления, но не получив ни малейшего представления о том, каким образом мыслят они сами.
Видеть и чувствовать — это быть; размышлять — это жить.
Множество людей оканчивает колледжи, научившись в подлиннике читать Вергилия и овладев таинствами исчисления, но не получив ни малейшего представления о том, каким образом мыслят они сами.
Образование не связано исключительно с учебниками, а прекраснейшие из людей — это часто совсем не выпускники того или иного колледжа, но те, что сделали опыт своим учителем, а жизнь — учебником.
Лесть — это фальшь и, подобно фальшивым деньгам, которые вы попытались бы сбыть, может в конце концов довести до беды.
Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь — это то, что мы думаем о ней».
Образование никогда не заканчивается, Уотсон. Это череда уроков, и самый серьёзный приходит под конец.
«Я философию, науку всех наук,
До точки превзойду, законов древних своды
Постигну, тайны числ, врачебные мето́ды
И богословских книг не выпущу из рук;
Рапира, лютня, кисть украсят мой досуг», -
Так я себе твердил, такой искал свободы,
Когда в Италию отправился на годы
И променял на Рим свой дом и ближний круг.
И что ж я приобрел? На что убил я время?
Тоска да хлопоты, старенья злое бремя -
Вот все премудрости, что я постичь сумел.
Так снятся моряку златые самородки,
А возвращается он с бочкою селедки
И рад уж до смерти, что сам остался цел.
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появляются неудачники.
Образованию нет конца. Дело не в том, что вы прочитали книгу, сдали экзамен и закончили учебу точка вся жизнь, с момента рождения и до самой смерти, — это процесс обучения.
Джон Уанамейкер, основатель фонда, носящего его имя, однажды признался: «Еще тридцать лет назад я понял, что брюзжать просто глупо. Мне хватает хлопот с собственными недостатками, поэтому к чему раздражаться, что Бог не всех равно одарил умственными способностями». Я же треть века на ощупь пробирался через этот мир, пока наконец не понял – в девяносто девяти случаях из ста, правы они или нет, люди не осуждают себя за свои поступки.