Йоги Бхаджан

Другие цитаты по теме

Суровые люди — несчастные люди: их судят по поступкам и осуждают, а если бы заглянули в их душу, быть может, все они были бы оправданы.

Сказано: «Не судите, да не судимы будете». Сказано: «Не судите, да не судимы будете», — и сказано это в оправдание отсутствия памяти. Иными словами, если у кого-нибудь застрелят из охотничьего ружья любимого человека, то не осудить стрелявшего можно только одним способом — забыть об убийце. Навсегда забыть о существовании ружей, убийц и любимых людей. Но не делать вид, что забыл, а забыть по-настоящему, устроить в своем мозгу клиническую амнезию. И вот когда мать жены Александра из Серпухова наконец-то узнала о том, что зять зарубил лопатой ее родную дочь в огороде, то на следующий же день после суда над ним забыла о его существовании, тем самым перестала осуждать убийцу своей дочери и тем самым не судила его более строгим материнским судом.

Надо вообще избегать говорить что-либо о людях, оценивать их, хвалить или порицать, ибо сердце человека — это глубокое море, а мы видим лишь поверхность его.

Достойно осуждения не невежество, а дерзость.

Судить легко, понять сложнее!

Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением.

Жестокий наблюдатель требует симметрии, однобокости и простоты. Тем не менее, суда достойна лишь та красота, что просвечивает сквозь гладкую, бесформенную массу.

— Я тебя не осуждаю!

— Спасибо за индульгенцию, но я в ней не нуждаюсь. Я привык сводить свои счеты сам с собой. У взрослых мыслящих людей вырабатывается собственная система оценок поступков – своих и чужих. И чужие толерантные мнения его не интересуют. Они сами себя осудят или оправдают.

— Ты ведешь себя эмоционально. Мы просто делаем свою работу.

— Это не так. Эти дела так не получаются. Вы меня не понимаете.

— Но должно получится!

— Я преступник, ты — полицейский. Что случилось? Мы познакомились, работали вместе. Мы доверяем друг другу. Ты сделала для меня столько добра. Я не могу сейчас посмотреть на тебя, забыв это добро. И в отношение другого человека тоже самое. Мир живет добрыми делами. Если убрать добро, то что останется, кроме вражды и ненависти?

Ты разве не видишь людей? Народ не может говорить друг с другом не ругаясь. Каждый роет яму другому.

Если ты и я не будем смотреть по-хорошему, то в чем будет наша разница с теми, кто заставил пережить нас это?

Подумай обо всем и с этой стороны.

Я склоняю голову перед тем, что вам пришлось пережить, отец Гур. Но я от души осуждаю вас за то, что вы сдались.