Йозеф Геббельс

Храбрость — это мужество, вдохновленное духовностью. Упорство же, с которым большевики защищались в своих дотах в Севастополе, сродни некоему животному инстинкту, и было бы глубокой ошибкой считать его результатом большевистских убеждений или воспитания. Русские были такими всегда и, скорее всего, всегда такими останутся.

7.00

Другие цитаты по теме

В этом все русские. Мы носим майки с надписью «No Fear». У них это написано в глазах.

Бывает ведь и так (и часто бывает), что человек, только что совершивший что-нибудь из ряда вон выходящее, какой-нибудь бесшабашный, смелый поступок, робеет, если ему нужно сделать вещь совершенно пустяковую. Для каждого дела нужны своё мужество и своя храбрость. И если ты достаточно смел для того чтобы убить на арене быка, это ещё не значит, что ты будешь так же смел, когда придется просить о том, чего хочешь больше всего на свете.

Некоторые мужественные люди из-за своей храбрости совершают ошибки.

А кто слабым был — сильным стал тогда.

А кто сильным был — стал еще сильней.

И кричали враги потрясенные:

«Может, русские заколдованы?!

Их сожжешь огнем, а они живут!

Их пронзишь стрелой, а они живут!

Их убьешь сто раз, а они живут!

А они живут и сражаются!..»

Были реки от крови красным-красны,

Было небо от дыма черным-черно...

И была Земля, неподвластная

Никакому врагу на века веков!

Злость отчаявшегося зачастую сильнее храбрости мужественного...

... настоящая смелость проявляется только тогда, когда тебе страшно, но ты продолжаешь действовать.

— Я сам себя начинаю бесить. Я ботан без воображения, который не может сделать и шаг, не спросив чьего-либо совета. Я не заслужил любви.

— Чего ты так боишься? Почему так напуган? Ты боишься пойти на свидание и опозориться? Боишься, что тебя отошьют? Неужели так страшно пораниться, неудачник? Люди боятся двух вещей: смерти и позора. Только идиот пытается побороть смерть, но чтобы побороть позор, требуется настоящее мужество. И это тот идиотизм, на который я согласен.

О храбрости русских один арабский историк ХХ века пишет так: хорошо, что русы ездят только на ладьях, а если бы они умели ездить на конях, то завоевали бы весь мир.

Когда подумаешь, что есть настолько смелые мужчины, что смотрят в лицо женщине, подходят к ней, жмут ей руку и без ужаса говорят: «Хотите выйти за меня, быть моей женой?» — то нельзя не удивляться тому, до чего доходит человеческая отвага.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных.