Ёса Бусон

Другие цитаты по теме

Разбойничий атаман

И тот, наверное, песню сложил

В такую ночь о луне!

Снежное утро.

Над высокой крышей дымок.

Светлая радость!

Ударил я топором

И замер... Каким ароматом

Повеяло в зимнем лесу!

Иду, иду без конца!

Отдых, и снова иду, иду

В просторе летних лугов.

Так много богов и религий на свете, так много дорог, что кружат и петляют, и всё же единственное, в чём нуждается этот скорбный мир, — искусство быть добрым.

Облик ее был так хрупок и безупречен, так нежен и кроток, так чист и прекрасен, что казалось, земля – не её стихия, а грубые земные существа – неподходящие для неё спутники.

Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли.

Для них она Богиня всего женственного, всего самого недоступного, всего самого порочного.

Мужчина встал. Из кулака его выскользнуло узкое белое лезвие. Тотчас же капитан почувствовал себя большим и мягким. Пропали разом запахи и краски. Погасли все огни. Ощущения жизни, смерти, конца, распада сузились до предела. Они разместились на груди под тонкой сорочкой. Слились в ослепительно белую полоску ножа.

«Мертвые поэты» стремились постичь тайны жизни! «Высосать весь её костный мозг!» Эту фразу Торо мы провозглашали вначале каждой встречи. По вечерам мы собирались в индейской пещере и читали по очереди из Торо, Уитмена, Шелли, из романтиков, а кое-кто даже читал свои стихи. И в этот волшебный миг поэзия действовала на нас магически. Мы были романтиками! Мы с упоением читали стихи, поэзия капала с наших языков как нектар.