Алан Мур. Бэтмен. Убийственная шутка

Вспомнил? А я бы на вашем месте этого не делал. Воспоминания опасны. Прошлое полно тревог и волнений. Старые недобрые времена, можно сказать. Память так коварна. Сначала она преподносит вам букет удовольствий. Трогательные родные запахи детства, волшебное сияние юности — всю эту мишуру. А потом она ведет вас туда, куда вам совсем не хочется возвращаться. Туда, где холодно и темно, где в тумане бродят расплывчатые тени, которые, как вы надеялись, уже никогда не вернутся. Воспоминания, эти маленькие засранцы, могут быть подлыми и гадкими. Совсем как дети. Но можем ли мы жить без них? В конце концов, память — основа разума. И следовательно, мы отвергаем разум, если не можем смириться с собственным прошлым. С другой стороны, почему бы и нет? Никто вроде бы не связан с разумом долгосрочными обязательствами. Зачем же все время быть в здравом уме и трезвой памяти? Так что, в случае неудачного поворота ваших мыслей, если вдруг вас на полном ходу занесет в тот уголок памяти, где царит непереносимый ужас, помните: безумие всегда рядом. Безумие — это запасной выход. Вы можете просто шагнуть через порог, оставив позади весь этот кошмар, и запереть дверь. Отгородиться от него навсегда.

0.00

Другие цитаты по теме

Ха-Ха-Ха. А знаешь, это забавно… То, что здесь происходит. Напоминает мне один анекдот… Короче, жили-были двое в дурдоме… И однажды ночью… Однажды ночью они решили, что им там больше не нравится… И захотели сбежать! Ну и вот, вылезли они на крышу и видят: лишь небольшое расстояние отделяет их от соседнего дома, а дальше – целая вереница крыш простирается в лунном свете… Дорога, ведущая к свободе. И первый парень – он спокойно перепрыгивает на соседнюю крышу. А его друг… Его друг все никак не решается прыгнуть. Видишь ли… Видишь ли, он боится упасть. Тогда, первому приходит в голову отличная мысль… Он говорит: «Эй! У меня с собой фонарик есть! Я сейчас посвечу в твою сторону, и ты сможешь дойти до меня по лучу света!» Н-но второй парень только трясет головой. Он г-гг… говорит… Он говорит: «Я т-тебе что – СУМАСШЕДШИЙ, что ли? …Ты ж его выключишь, когда я на полдороги буду!

Несмотря на то, что жизнь — это банка вишневого варенья,

А вам в последнее время попадаются одни косточки,

Вы всегда должны помнить одну вещь:

Повсюду хаос, боль и страх,

Весь мир купается в слезах,

А в новостях разруха, голод и война.

Но я готов вам дать совет,

Как убежать от этих бед.

Сомнений нет — моя концепция верна.

Слети с катушек — изящно, как аэроплан!

Слети с катушек — пустив слюну, танцуй канкан.

Мистер, жизнь прекрасна в клетке безопасной -

Прочь гони мирскую дребедень.

Променяй всю эту жесть

На палату номер шесть

И инъекции два раза в день!

Так съедь же крышей,

Как скорый поезд без колес!

Поедем крышей,

Как пьяный лыжник под откос.

Пуская вокруг полно забот,

Пусть стонет горестно народ -

Ты можешь улыбаться во весь рот!

Да, твой сынишка обормот,

Жена в истерике орет,

Но ты спокоен, как Чеширский кот!

Лишись рассудка,

Как Гамлет, Будда и Нерон.

Реальность шутка,

Вся эта жизнь — кошмарный сон.

От отчаянья, дружок,

Нас спасет электрошок!

Мир — поганая тюрьма.

Не тяни — сойди с ума!

... память сердца уничтожает дурные воспоминания и возвеличивает добрые, и именно благодаря этой уловке нам удается вынести груз прошлого.

— Меня всегда занимали болезни разума.

— Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?

— Радость от помощи тем, кто пребывает в аду. Видите ли, из всех напастей я не знаю более жестокой, чем безумие. Оно лишает человека разума, достоинства, самой души. И делает это так медленно, без сострадания.

Знай, лучше позабыть, храня улыбку,

Чем помнить, прикусив губу.

Мы не что иное, как наши воспоминания. Воспоминания бесконечного счастья... Неумолимой печали... Благодарности... Гордости... Скорби... Отчаяния... Раскаяния... Страсти... Сожаления... Сожаления. Сожаления. Но самые сильные воспоминания, которые мы храним, сотканы из любви.

— Наконец-то вернёмся. Сколько нас тут не было? Пятьдесят лет? Сразу воспоминания нахлынули.

— Но не на меня. Я стараюсь не запоминать дурное.

— А это возможно?

— Думаю, нет. К сожалению, память не переписать. И как бы мы старались забыть — эти тяжёлые воспоминания навсегда останутся с нами.

Если ты меня тоже понял, забывай меня и не вспомни.

В больном государстве шёпот разума всё тише, а крик безумия всё громче. И лишь с приходом абсолютной тишины наступит выздоровление.