Ромен Роллан

Другие цитаты по теме

И все же горячность в словах не разожжет трусливого сердца.

Ты прав, Мрак. Ты недостоин, и это лучшая отговорка. Никто не посмеет тебя переубеждать, ибо эта тема не подлежит обсуждению. Никто не сможет обвинить тебя в трусости, потому что ты уже вроде как сам себя обвиняешь, и добавить к этому нечего. Что ж, гхыр с тобой, поищем достойного. Эй! Достойные! Ау! А что, если никто не откликнется, а, Мрак? Покивают друг на друга, зажмурят глаза и, затаив дыхание, будут ждать Великого Героя, который совершит искомый подвиг одной левой. А когда откроют, вокруг окажется выжженная земля, запах падали и кружащее в небе воронье. Потому что кто-то менее достойный точно так же понадеялся на них...

— Самоубийство — это высшая степени трусости.

— Нет, если это сделано во имя чести.

Любовь труса позорит женщину, как бы благородна она ни была.

– Когда мы к обоюдному удовольствию расстанемся, вы с чистой совестью можете проигрывать любым обезьянам любые кольца и падать во все лужи подряд, но пока вы при мне, вы чужой добычей не станете. И передайте это вашим приятелям.

– Я никогда такого не скажу!... Я не трус! – выпалил Дикон и осёкся.

– Зато другие – трусы, – припечатал Алва, – как Человек Чести вы должны предупредить их об опасности. Впрочем, можете не предупреждать, это даже веселее.

Первый закон искусства: если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги.

Трус! Ты должен был остаться и сражаться до конца! Только глупцы затевают битвы, которые не могут выиграть!

Трус умирает сто раз. Мужественный человек – лишь однажды.

Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус.