Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса

Другие цитаты по теме

У каждой девочки непременно есть свой бездонный колодец, во тьме которого таится какой-нибудь очередной «он», который не звонит, не приходит, не понимает или еще что-нибудь «не», мучает девочку, болван. Если в колодце никого нет, значит, был совсем недавно и скоро, вот буквально на днях, заведется новый, это, я так понимаю, закон природы: всякая замечательная девочка должна целыми днями пялиться в этот проклятый колодец и мучительно размышлять о поведении его обитателя, забыв, что вокруг, вообще-то, огромный удивительный мир, все чудеса которого, теоретически, к ее услугам. Вернее, были бы к ее услугам, если бы она не воротила нос, бормоча: «Спасибо, не надо», лишь бы отпустили поскорее обратно к колодцу, смотреть в темноту.

Это же самое обидное — когда на тебя не обращают внимания. Вот, честное слово, лучше бы ругались.

... люди всегда инстинктивно распознают равнодушие и не прощают, даже когда оно им на пользу.

Вот не надо, никогда не надо заранее думать о неприятностях, — говорит себе Тереза. — Только подумаешь, а они — хлоп! — и материализуются у тебя на пути.

Иногда время делает людям неожиданные подарки. Но забирает, в любом случае, гораздо больше.

У всех, знаешь, свои представления о возможном и невозможном. Чтобы выбить человека из колеи, должно случиться нечто немыслимое, но не вообще «немыслимое», а с его точки зрения.

Месяц — это, конечно, очень долго. Но «через месяц» звучит гораздо лучше, чем «никогда».

К ней еще ни разу в жизни не приставали ни психи, ни маньяки, ни какие-нибудь безобидные кришнаиты или, скажем, свидетели Иеговы. Даже настырные городские попрошайки обходили ее стороной, а это уже ни в какие ворота, впору удивляться: «Что со мной не так?»

Если речь идет о сестрах — или братьях, — сравнения неизбежны.

Книга, перечитанная изменившимся, повзрослевшим человеком — это уже совсем другая история.