Читайте всё, слушайте всех, и не верьте ничему, пока не сможете подтвердить это собственным расследованием.
I'm not trying to say,
I'll have it all my way.
I'm always willing to learn
When you've got something to teach.
Читайте всё, слушайте всех, и не верьте ничему, пока не сможете подтвердить это собственным расследованием.
I'm not trying to say,
I'll have it all my way.
I'm always willing to learn
When you've got something to teach.
Не трогайте моих любимых женщин!
Не клевещите — знать вам не дано,
Какой ценою мир душе завещан
И кто платил и сколько — всё равно.
Чем шире познания – и в большем, и в малом, – тем больше понимание. Ум, который допускает, что есть непостижимые для него вещи, рискует навсегда погрязнуть в косности.
— Общество не терпит инакомыслящих. Любое отклонение от принятых норм наказуемо.
— А что же по нраву обществу, которому ты преклоняешься? Двойная мораль была создана, чтобы оправдывать преступления. Похоже, тебе она подходит.
— Это жестоко.
— Это откровенно. А что? Откровенность не в моде?
Общественное мнение — это судебная инстанция такого рода, что порядочному человеку не подобает ни слепо верить его приговорам, ни бесповоротно их отвергать.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал взрослым, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
Познай самого себя! Познала. И это нисколько не облегчает мне познания другого. Наоборот, как только я начинаю судить человека по себе, получается недоразумение за недоразумением.
Мою жизнь всегда отягощали издержки домашнего воспитания, воспитания, я бы сказала, перегруженного традициями восточной вежливости и приветливого уважения ко всем — к старцам, к соседям, к знакомым, к незнакомым, к еле знакомым тем более, ведь они вроде бы знают тебя, но знают недостаточно, не дай бог, составят о тебе превратное мнение...
Для целей познания надо уметь использовать то внутреннее течение, которое влечет нас к чему-либо, и вместе с тем то, которое через некоторое время уносит нас от него.