Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Другие цитаты по теме

Да, жестока жизнь, но только не для всех.

Да, жестока жизнь, для самых слабых всех.

Да, жестока жизнь и потому смешно,

Знатным всем, властным всем,

Всем им смешно.

Все готовы поверить в жестокости, творимые врагом, и никто — в творимые армией, которой сочувствуют; факты при этом попросту не принимаются во внимание.

В прошлом все свободные общества допускали одно исходное условие: человек по натуре жесток и несправедлив — поэтому его нужно контролировать.

Несправедливо, жестоко, лицемерно — но очень часто закономерно.

Если враг не сдается, — его уничтожают.

Нет врага более жестокого, чем прежний друг. Чтобы оправдать в собственных глазах плохой поступок, он с удовольствием чернит того, кого предает.

Если бы я вмешивался во все жестокости и несправедливости, человечество окончательно отупело бы и оскотинилось! Всякое вмешательство даже со стороны Бога ничему не учит!

Что делать тем, кто потерял веру в справедливость? Наблюдать за врагом и ждать. Ждать удобного случая.

Страх — вот главное средство приручения. Каждый случай несправедливого отношения усиливает страх. Чувство несправедливости — это нож, оставляющий раны в эмоциональном теле. Эмоциональный яд, в свою очередь, — это наша реакция на то, что мы считаем несправедливостью. Одни раны заживают, но другие заражаются ядом, причем яд этот накапливается. Когда эмоционального яда становится слишком много, возникает потребность избавиться от него, — и мы делаем это, «передавая» отраву кому-то другому. Как именно это происходит? Прежде всего, мы завладеваем чужим вниманием.