Хор Турецкого — Полонез Огинского

Боже, храни мой край от бед и невзгод, храни.

Не дай позабыть, не дай,

Куда мы идем и откуда шли.

И от сохи, и от земли,

И от лугов, и от реки,

И от лесов, и от дубрав,

И от цветущих спелых трав

К своим корням вернуться должны.

К спасенью души обязаны вернуться.

0.00

Другие цитаты по теме

Я всё больше прихожу к убеждению, что о Боге нельзя судить по созданному им миру: это лишь неудачный этюд.

Согласись: любя художника, не станешь очень критиковать его неудачные вещи, а просто промолчишь. Но зато имеешь право ожидать от него чего-то лучшего.

Нам следовало бы посмотреть и другие произведения Творца, поскольку наш мир, совершенно очевидно, был сотворён им на скорую руку и в неудачную минуту, когда он сам не понимал, что делает, или просто потерял голову.

Правда, легенда утверждает, что этот этюд мира стоил Господу Богу бесконечного труда.

Склонен думать, что легенда не лжёт, но этюд, тем не менее, плох во многих отношениях. Разумеется, такие ошибки совершают лишь мастера — и это, пожалуй, самое лучшее утешение, так как оно даёт основание надеяться, что Творец ещё сумеет взять реванш. Следовательно, нужно принимать нашу земную, столь сильно и столь заслуженно критикуемую жизнь такой, как она есть, и утешаться надеждой на то, что мы увидим нечто лучшее в ином мире.

Боже, иногда твоё мщение медлит; но тогда оно еще более ничтожным нисходит с неба.

All the good girls go to Hell

'Cause even God herself has enemies,

And once the water starts to rise,

And Heaven's out of sight,

She'll want the Devil on her team.

My Lucifer is lonely.

Нет более богов, стал богом человек,

Но без любви сей бог — калека из калек.

Et pourtant, plus de dieux! Plus de dieux! L'Homme est Roi,

L'Homme est Dieu! Mais l'Amour, voilà la grande Foi!

Мы живем, долгов не помня,

С Богом говорим «на ты»,

Звоном новых колоколен

Душ заблудших не спасти.

Если б мне всемогущество было дано -

Я бы небо такое низринул давно

И воздвиг бы другое, разумное небо

Чтобы только достойных любило оно.

«Простите, что такой личный вопрос: а почему вы верите?»

По двум причинам, довольно сложным.

Первая, более ранняя: мир без Бога — это храм без купола; он не достроен, не закончен, остаётся слишком много вопросов. Это как восемнадцатый верблюд. Вот восемнадцатого верблюда не видно. Вы знаете все эту задачку, да?

У отца три сына. Он завещает старшему половину всех своих верблюдов, среднему — треть, а младшему — девятую часть. А 17 верблюдов у него, и это не делится, ни на 2, ни на 3, ни на 9. Мимо едет всадник на своём верблюде и говорит: «Что вы мучаетесь, молодые люди? Я вам отдам своего верблюда, у вас будет 18 — и всё поделится». Он им отдал — и всё поделилось. Всадник сел на своего верблюда и уехал. А как же, а где же, а почему? А потому что остался этот восемнадцатый верблюд. Один получил 9, второй — 6, третий — 2, девятую часть. А этот уехал на своём верблюде.

Бог — это то, что нужно, это допущение, которое необходимо. Без него не делится, для меня во всяком случае (вы же меня спросили). Для меня без него этот мир, как храм без купола, всё бессмысленно без него.

Второе относится к довольно глубоким фазам рефлексии...

Бог — это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого.

Спасение души обретает лишь тот, кто доказывает искренность своей веры.