Игорь Северянин

Другие цитаты по теме

... процитировал Владимира Соловьева: «Наша задача — понять наше предназначение. А как только мы его поймём, мы сразу его и исполним», — ну, Владимира, конечно, того, который Сергеевич. Но, видите ли, если бы задача была только понимать или, как в замечательной гипотезе Зотикова, которую я уже озвучивал, как-то поиграть в эти прятки и найти… Мне кажется, когнитивной задачи недостаточно. Задача — именно что-то сделать. Но вот что сделать? Интересную очень гипотезу предложил Юлий Дубов: ... поскольку божество безгрешно, то человек с самого начала, ещё с яблока, создан для того, чтобы грешить. То есть Господь как бы нами грешит — и за этот счёт приобретает вот такой опыт. Очень экзотическая версия, но выдающая типичного атеиста. Я все-таки думаю, что действительно человек создан для борьбы с неким самоуверенным, наглым и сознающим себя злом. Вот Мария Васильевна Розанова, с которой я тоже снесся по этому поводу, она как раз считает, что человек и создан для борьбы с сознательной мерзостью; мерзость, которая себя сознает и себе радуется, — вот только она зло. Но опять-таки другой вопрос: а кто же тогда создал эту мерзость? Тогда мы впадает в гностицизм. Ну, это всё… Я говорю, что обсуждение продолжается, потому что пока мы не поймём, зачем мы созданы, мы, видимо, этого предназначения не исполним. Кто-то замечательно мне написал, что человек лучше всего производит заблуждения. Так вот, весь вопрос в том, зачем Господу столько заблуждений?

Мои грехи покроет забвение, но моя любовь не умрет.

Голубенький шарик парит во Вселенной,

Посланья от Солнца и Неба приемлет,

Землян наполняя любовью нетленной,

Но Гласу Вселенскому люд тот не внемлет.

Грехами полны рюкзаки за спиною,

Что носим по жизни, — наследство потомкам...

Снимаем «верхушки» мы в дни «золотые»,

А после — скитанье с убогой котомкой...

Не думаем в гневе, кому предназначен

Удар от меча, занесённого нами.

С потерей пустого — безудержно плачем,

А счастье встречаем пустыми глазами.

Давай сохраним этот шарик парящий,

Очистив и души, и бренное тело

Молитвою искренней, песней щемящей

И значимым словом, и стоящим делом!

Когда армия Корнуоллиса выходила из Йорктауна, оркестр барабанов и дудок играл «Мир перевернулся вверх тормашками». Что ж, сегодня эта песня стала реальностью: вчерашняя истина обернулась нынешней ложью. Все, что вчера считалось постыдным — прелюбодеяние, аборты, эвтаназия, самоубийство, — сегодня прославляется как достижения прогрессивного человечества. Ницше говорил о переоценке всех ценностей: Прежние добродетели становятся грехами, а прежние грехи превращаются в добродетели.

Женщины есть женщины, а дети есть дети, на каком бы языке они не говорили. А злой рок обычно выбирает себе жертвы среди невинных, обходя стороной грешников.

Его повесили, как пса,

Как вешают собак,

Поспешно вынув из петли,

Раздели кое-как,

Спустили в яму без молитв

И бросили во мрак.

Швырнули мухам голый труп,

Пока он не остыл,

Чтоб навалить потом на грудь

Пылающий настил,

Смеясь над вздувшимся лицом

В жгутах лиловых жил.

x x x

Над Ним в молитве капеллан

Колен не преклонил;

Не стоит мессы и креста

Покой таких могил,

Хоть ради грешников Христос

На землю приходил.

Мы все похожи друг на друга. Мы одинаково гнусные. Мы безобразничаем, плюем в души окружающих, и не хотим, чтобы плевали в душу нам. Как глупо и подло. Мы можем простить почти все грехи самим себе, а вот чужие грехи…

Грех, любовь, страх — просто звуки, которыми люди, никогда не грешившие, не любившие, не страшившиеся, обозначают то, чего они никогда не знали и не смогут узнать, пока не забудут слова.

Я совершил тягчайший из грехов,

Я не был счастлив. Нет мне оправданья.

Извёл я годы, полные страданья,

На поиски несбыточных стихов.

Нам заведомо так скучно было жить.

Соблазна нет, увы, но мы с улыбкой рады согрешить.

Мы все пусты — не виноват ни дом, ни этот город;

Просто в нас самих давно уж нету ничего святого.