Ирвинг Пенн

Другие цитаты по теме

Это ложь. Красивые фотографии незнакомых грустных людей. Эти довольные собой идиоты, любители искусства, говорят о чудесном зрелище, но людям на снимках невесело, одиноко, а благодаря этому мир выглядит таким красивым, что выставка успокаивает, а значит она враньё... И все в восторге от этого вранья.

Я не являюсь ни экономистом, ни журналистом, не фотографирую достопримечательности. Я лишь стремлюсь внимательно наблюдать жизнь.

Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я собираюсь сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь когда-нибудь сделать его.

Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа.

— Так, следующим у нас задание по фотографии.

— «Зафиксировать дух меланхолии». Легко. [снимает] Бум... грустный стол. Бум... грустная стена. Это искусство. Все что угодно может быть чем угодно. Грустный пол.

— И вправду выглядит печальным... вроде как. Прости, что наступаю на тебя, пол.

... искусство фотографии заключается в том, чтобы снимать свет, а не предметы. Сам по себе предмет служит просто орудием для отражения света, его проводником. И если освещение хорошее, то всегда можно найти в предмете что-то достойное внимания фотографа.

Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».

ТВОРЧЕСТВО – это радостно-мучительный одухотворённый труд с неповторимой печатью личности. Высокому творчеству покровительствуют Божества.

*

Искусство – это эмоциональное проникновение в матрицу явления.

*

Творчество – это созидание новой реальности на пути к идеальному.

*

Невозможно написать Мону Лизу без водительства Духа. Улетучиваясь, Он оставляет чёрные квадраты Малевича.

Ну совершал художник в жизни один переворот, и все! Перспективу придумал и хватит. А я в каждой работе должен совершать такой переворот, какой совершался раньше раз в сто, пятьдесят, двадцать лет. Раньше они занимались оттенками смысла, а сейчас каждый раз надо предъявлять новый смысл. Пусть не такой большой — не об истине речь, а о каких-нибудь, допустим, гендерных делах, но все равно... Художник стал более публицистичен, в его обязанности вменяется формальное новаторство, концептуальное новаторство.. А художнику XVII века в обязанности вменялось мастерство, совершенство....

Какой счастливец этот Предоле! Любит только одно — свое искусство, думает только о нем, живет только ради него! И это его наполняет, радует и делает его жизнь счастливой и благополучной. Это действительно великий художник старинного толка. Вот уж кто равнодушен к женщинам, к нашим женщинам, с их завитушками, кружевами и притворством! Нет, ему нужна подлинная пластика, а не поддельная.