Снося обиду, вызываешь новую.
Не так согрешает обидчик, как тот, кто обиду допустит.
Снося обиду, вызываешь новую.
Я не могу понять, как можно ненавидеть
Остывшего к тебе обидчика, врага.
Я радости не знал — сознательно обидеть,
Свобода ясности мне вечно дорога.
[…]
Когда тебя твой рок случайно сделал гневным,
О, смейся надо мной, приди, ударь меня:
Ты для моей души не станешь ежедневным,
Не сможешь затемнить — мне вспыхнувшего дня.
Чувствуя свою вину, мы обижаемся на мир: такая у нас защитная реакция, так мы перенаправляем душевную боль от своей вины в другое русло.
Иной раз нам не так мучительно покориться принуждению окружающих, как самим к чему-то себя принудить.
Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается – это говорит о его скрытой глубокой гордости. Обидчивые люди – это очень гордые, самолюбивые люди. И когда мы себя ловим на мысли, что мы обиделись, это только свидетельствует о том, что в нас живет гордыня – эта страшная разрушающая зараза, страшная болезнь, которая поедает нашу душу, как ржа поедает железо... Когда в нашем сердце живет обида, у нас не может быть ни любви, ни смирения, ни кротости, ни мудрости – ничего не может быть... Так все просто в этой жизни: избавиться от гордыни – уйдет обидчивость, уйдет обидчивость – придет сострадание и любовь к ближнему.
— Ну, cher enfant, не от всякого можно обидеться. Я ценю больше всего в людях остроумие, которое видимо исчезает, а что там Александра Петровна скажет — разве может считаться?
— Как, как вы сказали? — привязался я, — не от всякого можно... именно так! Не всякий стоит, чтобы на него обращать внимание, — превосходное правило! Именно я в нем нуждаюсь. Я это запишу.
Не стоит долго помнить обиды, держать зло. Наша с вами жизнь и так короткая. Зачем тратить ее на пустое?...
Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды.