Гарриет Бичер-Стоу

Другие цитаты по теме

Как странно: единственный раз в жизни она видела его — уже мертвым, завернутым в похоронные холсты из небеленого льна. Но, едва глянув на его выцветшее, тронутое смертью лицо, она ощутила потерю так остро, как не ощущала ничьей потери. Ей хотелось бы застать его в живых... Хотелось бы, чтобы ее головы в свое время касались его руки, а не руки...

... МОРГОТА...

Тогда, над открытой могилой Финрода, она впервые про себя назвала Учителя этим именем. И сама себя испугалась — как она могла, это же Учитель! И все-таки — не находилось для него другого имени — сейчас, когда песок сыпался сквозь бревна кровли на лицо Финрода.

Нечего плакать нам о смерти

Сядем пить пиво в первых рядах

Рядом с богами – рядом с бессмертьем

Мы умираем, смерти смеясь!

Видимо, большинство людей считает, что устраивая пышные похороны и в экстазе горя оплакивая умершего, воздают ему великие почести. Ничего подобного. Оплакивания эгоистичны и оказывают серьезное влияние на того, кто только что попал в астральный мир, нарушая равновесие этой сущности.

Всё, что сделано мной, не заслуживает слёз, поэтому и моя смерть не должна их вызывать.

Что случается после смерти? Исчезают ли сожаления? Искупляются ли грехи? Будет ли кто-то по мне грустить, если я умру? Случится ли завтра что-то хорошее?

Я опять пишу о нем в прошедшем времени, потому что уже не хочу, чтобы он был жив здесь и сейчас. Я отплакала по нему, и мне приятнее чувствовать себя честной вдовой, чем раз за разом отрывать от сердца его цепкие кровососущие корешки. Наверное, это извращенно, но теперь, когда я утратила всяческие права на его мертвое тело и не могу владеть телом живым, я предпочла бы знать, что случилось то, чего я боялась раньше: что он умер и похоронен далеко отсюда. Без моего участия. Прости меня, Й., читающий эти строки, живой и, надеюсь, благополучный. Я измучена этой бесконечной любовью.

Мужские слезы — женская погибель. От них погибли больше женщин, чем от огня, дыбы или яда. Бояться нужно плачущих мужчин...

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Видеть не могу, глаз матерей от слез сырых,

Я видеть не могу отцов от времени седых,

Видеть не могу, печаль друзей, подруг, родных,

Я видеть не могу, когда хоронят молодых!