Марина Соловьева

Ребята любят, когда с ними доверительно разговаривают. Разговаривают с уважением, юмором, на понятном, но хорошем русском языке. Подростки — это индикатор фальши. Они всегда чувствуют отношение к себе. Быть умнее их — не значит считать их дураками. Да, я больше знаю в своей профессиональной области, но я не знаю того, что знают они. Мы хотим уважения от детей — так попробуем подойти поближе и войти в их мир. Они к нам не войдут… им у себя хорошо. И даже если им нужны взрослые — они никогда в этом не признаются. А нам стоит сказать: «Ребята, мне интересно вас послушать…» Вот что мне написал 16-летний подросток в ответ на мой вопрос: каких взрослых уважают твои ровесники?

«Тех, кто общается с нами на равных и не смотрит на нас свысока».

Значит, для того чтобы понять подростка, надо просто спуститься со своего взрослого пьедестала всезнайства и получше разобраться в его мире.

И потом позвать в свой, чтобы дальше идти рядом.

А нравственный рост не кончается и в 19 лет… Он продолжается всю жизнь… К нам, взрослым, это тоже относится.

0.00

Другие цитаты по теме

– Мой племянник – вот кто получает от всего этого бездну удовольствия, – заметил я. – Все забросил, рыскает в поисках следов и окурков.

Хэйдок улыбнулся.

– Сколько ему лет?

– Шестнадцать исполнилось. В этом возрасте трагедии всерьез не воспринимаются. В голове только Шерлок Холмс да Арсен Люпен.

— У него есть секреты.

— Ему 17. Я бы переживал, если бы секретов не было.

Подростковая убеждённость застывает как цемент, и никакими взрослыми рассуждениями её не поколебать.

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любопытство, а затем удовлетворять его.

У них нет никаких занятий, только скука, и от этого им приходят на ум эти чудовищные, вызванные хмелем идеи.

Знаете, самые серьёзные проблемы обычных подростков — всякие мелочи, вроде популярности. и красивой причёски. Но у нас-то всё иначе. Нам, видимо, нужно волноваться о спасении мира.

По-моему, почти все подростки хотят, чтобы наступил конец света: просто чтобы увидеть, как это будет.

Подростков всегда воспринимают как людей, склонных к стадному мышлению. Мол, они мыслят стереотипами. Но когда я был старшеклассником, меня волновало гораздо большее, чем просто сходить на свидание или потусоваться со своими дружками.

Как ни странно, чтобы подросток чувствовал любовь родителей, они должны установить для него правила и ограничения. Без этого подростку кажется, что он никому не нужен и никто о нем не заботится. А это действительно приведет к беде

В то время когда другие девочки хотели стать балеринами, я мечтала быть вампиром.