В то время когда другие девочки хотели стать балеринами, я мечтала быть вампиром.
Только подросток согласился бы чинить древние, неизвестно где купленные мотоциклы тайком от родителей на деньги от колледжа.
В то время когда другие девочки хотели стать балеринами, я мечтала быть вампиром.
Только подросток согласился бы чинить древние, неизвестно где купленные мотоциклы тайком от родителей на деньги от колледжа.
— Ван Гог по трафарету?
— Нелепо, правда? Что мы сделали с человеком, который не поступился идеалами, самобытностью который не подстраивался под чужие вкусы? Мы сунули его в коробку и предлагаем копировать. Так что, выбор за вами. Жить по шаблонам, подстраиваться под прочих, или можно...
— Я знаю: быть собой.
— Я люблю тебя больше жизни.
— Не люби ничего больше жизни.
— Ладно.
— Держи меня и никогда не отпускай.
— Да, хорошо.
Многие подростки проходят через период яростного отрицания своей зависимости от родителей. Ребенок торопится стать взрослым и отвергает всякую преемственность со своим собственным детством, не осознавая того, что сам факт этого отрицания лучше, чем что бы то ни было, доказывает, что он ещё не взрослый. Признаком окончательного завершения «переходного возраста» является полное прекращение этого отрицания, которое начинается с «отрицания отрицания», а заканчивается полным принятием своего собственного детства как органической части свой биографии.
Многих людей старшего поколения волнует проблема чтения — вернее, потеря интереса к книге в обществе. «Как заставить подростка читать?» — вопрошают с кафедр печальные преподаватели. Хочется задать встречный вопрос: а кто заставлял читать будущего писателя Максима Горького? Насколько я помню, книги у него отбирали, а за чтения даже били. Но он все равно стал одним из самых эрудированных людей своего времени и написал: «Лучшим в своей жизни я обязан книгам». Можно ли заставить человека быть умным, добрым, порядочным? Заставить нельзя. Но воспитать можно. С удивлением я узнала, что такое чувство, как эмпатия, то есть сочувствие и сопереживание другим людям и жалость к животным, не врожденное, а приобретенное чувство. Этому надо учить с детства. И если родители не могут или не хотят воспитывать своего ребенка, то, может, попробовать это делать учителям, соседям, просто прохожим. Да, не все родители прирожденные педагоги, но я знаю немало случаев, когда случайная встреча с посторонним человеком меняла отношение к жизни у подростка. На мой взгляд, главная беда современного общения — его отсутствие.
В каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Ищите это в себе, находите, берегите и развивайте! Вы никогда не потерпите фиаско, занимаясь тем, к чему предназначены.
Скажите мне, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?
У меня репутация странной, дикой, скверной — все эти татуировки, кровь в амулетах. Если бы вы меня знали поближе, вы бы убедились, что я еще более сумашедшая. Но я еще и мягкая, ранимая. Ранимее, чем думают люди.