Еврипид. Медея

«Я спасла тебя от быков, от дракона, от Пелия — где твои клятвы? Куда мне идти? В Колхиде — прах брата; в Иолке — прах Пелия; твои друзья — мои враги. О Зевс, почему мы умеем распознавать фальшивое золото, но не фальшивого человека!»

0.00

Другие цитаты по теме

О, лучше не родить детей, не вести дома, жить мыслью с Музами — разве женщины умом слабее мужчин?

Нам счастия не надо, что ценой

Такой обиды куплено; богатства,

Терзающего сердце, не хочу.

Так созданы — на доброе без рук,

Да злым зато искусством всех мудрее.

— Где она? На земле, в преисподней, в небе? Пусть её растерзают, мне только бы спасти детей!

— Поздно, Ясон.

— Ты львица, а не жена! — кричит Ясон. — Ты демон, которым боги меня поразили!

— Зови, как хочешь, но я ранила твоё сердце.

— И собственное.

— Легка мне моя боль, когда вижу я твою.

— Твоя рука их убила!

— А прежде того — твой грех.

— Так пусть казнят тебя боги!

— Боги не слышат клятвопреступников.

Нет, надо бы рождаться детям так,

Чтоб не было при этом женщин, — люди

Избавились бы тем от массы зол.

Не боюсь добавить я ещё, что, кто считает

Иль мудрецом себя, или глубоко

Проникшим тайну жизни, заслужил

Название безумца. Счастлив смертный

Не может быть. Когда к нему плывёт

Богатство — он удачник, но и только.

Не боюсь добавить я ещё, что, кто считает

Иль мудрецом себя, или глубоко

Проникшим тайну жизни, заслужил

Название безумца. Счастлив смертный

Не может быть. Когда к нему плывёт

Богатство — он удачник, но и только.

Для славы мы хотим свидетелей — для горя только тайны.

Неправая из дела вышла чистой,

А чистого и правда не спасла.

.. страдания и бедствия для того и даются, чтобы вопрос «за что?» превратился в вопрос «для чего?», и тогда заканчиваются бесплодные попытки найти виновного, оправдать себя, получить доказательства собственной невиновности и рушится выдуманный жестокими и немилосердными людьми закон соизмеримости греха с тяжестью наказания, потому что нет у Бога таких наказаний, которые обрушиваются на невинных младенцев.