Федор Кузьмич Сологуб. Мелкий бес

Другие цитаты по теме

Адаменко — барышня светская; если итти к ней свататься в кой-каком галстуке, то она может обидеться и откажет.

Литература, если не говорить о классиках, дает нам представление только об одном типе любовницы: лукавой, расчетливой искусительнице, чье главное наслаждение — завлекать в свои сети мужчин. Журналисты и авторы современных брошюр по вопросам морали с необычайным рвением поддерживают ту же версию. Можно подумать, что господь бог установил над жизнью цензуру, а цензорами назначил крайних консерваторов. Меж тем существуют любовные связи, ничего общего не имеющие с холодной расчетливостью. В подавляющем большинстве случаев женщинам чужды лукавство и обман. Обыкновенная женщина, повинующаяся голосу чувства и глубоко, по-настоящему любящая, не способна на коварство, так же как малый ребенок; она всегда готова пожертвовать собой и стремится возможно больше отдать. Покуда длится любовь, она только так и поступает. Чувство может измениться, и тогда — «ад не знает пущей злобы», но все же любовниц чаще всего отличают жертвенность, готовность безраздельно отдать себя любимому и нежная заботливость. Такие отношения, противопоставленные алчности законного брака, и причинили твердыням супружества более всего разрушений. Человек — будь то мужчина или женщина — не может не преклоняться, не благоговеть перед подобными проявлениями бескорыстия и самопожертвования. Они равны высоким жизненным призваниям, сродни вершине искусства, то есть величию духа, каковым прежде всего отличается прекрасное полотно, прекрасное здание, прекрасная статуя, прекрасный узор, — величию, которое и есть способность щедро, неограниченно дарить себя, излучать свою красоту.

Все женщины делятся на жен и любовниц. Первые ненавидят вторых и наоборот. И пусть не врут, что эти категории могут меняться местами – это как касты в Индии. Родился парией не быть тебе брахманом.

Она сильно любила, но не была его любовницей. Она была его женщиной.

Она не терпит крика, она не ходит в клубы,

Она переживает боль, стискивая зубы,

Кофейня, горячий шоколад и молоко,

Она сама тот человек, с которым ей легко.

Он не зовёт её по имени, боится спутать,

Ему кажется, что об этом не стоит думать.

Она сомневается и каждый раз

Пытает найти любовь в блеске его глаз,

Не звонит ему первая – ведь он женат,

Об этих отношениях не знает даже её брат.

Осудить её легко, она сама не прочь...

И вот опять скорость, боль и снова ночь.

Она не пользуется блеском и помадой,

Ей от него уже ничего не надо,

Не оторваться, но и не стать ближе,

Она всё чаще ему шепчет: «Ненавижу!»

Поэзия, мне жаль тебя, поэзия, любовница, мятежница. Сестра.

Женщины — это моя карьера, моя поэзия, мои университеты, что ли… Нет, конечно, я никогда не был жиголо. Просто через женщин узнавал жизнь, разные социальные слои, разные бизнесы, тусовки. Они вели меня вперед, я ориентировался в этом мире по вспышкам страстей не хуже, чем по маякам. Мне всё время их не хватало, я постоянно кого-то очаровывал, в кого-то влюблялся, кого-то влюблял в себя, кого-то завоевывал. А завоевав, немедленно начинал борьбу за собственную свободу. Такой вот замкнутый круг. Сейчас я понимаю, что мы все-таки любим друг друга взаимно — мир девушек и Андрей Миркин. Я полигамен и быстро пресыщаем, они — жуткие собственницы и ненасытные животные. Но друг без друга мы не можем, «это по любви», как поёт «Мумий Тролль». Да, действительно — пусть я не отвечаю стандарту надёжного спутника жизни, зато создаю для каждой из них ее собственный мир. Скажите, разве можно за это корить молодого человека? В целом я идеальная реинкарнация Казановы: холостой, увлекающийся и ветреный. Я не прошу многого, меня всего лишь нужно постоянно удивлять. В отличие от современных мужчин, я не отношусь к женщине как к резиновой кукле, которую вдобавок приходится кормить и одевать. Для меня каждая из них — Вселенная. Разве я виноват, что иная вселенная оказывается меньше моей кухни? Я исследователь, а не стриптизер. Мне постоянно нужны новые открытия. Разве я многого прошу?

Она хочет стать его любовницей и хочет быть любимой. В большинстве случаев одно исключает другое.

Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — обратно.

Если ты его любила, как же ты могла спать с другими мужчинами?