Джон Ирвинг. Чужие сны и другие истории

Другие цитаты по теме

... Телевидение одержало окончательную победу над человеческими мозгами: теперь мозг можно было убивать, даже не вынуждая жертву вставать со стула.

«Писать мемуары – все равно что показывать свои вставные зубы», – говорил Гейне. Я скорее дам себя распять, чем напишу книгу «Сама о себе».

Мы говорим не просто о терпимости, а о терпимом отношении к нетерпимости, которое позволяет ей процветать.

Когда вы что-то любите, вы способны уморить других своими объяснениями...

То, что ты не слишком талантлив, — еще не конец жизни.

Однажды он заявил, что нельзя начинать писать, пока не можешь «словесно обрисовать стол, его душу и его половую принадлежность».

Есть много способов осознать нашу хрупкую сущность, много способов найти цель в жизни. Но именно воспоминания показывают, к чему надо стремиться и как этого добиться. Наше личное собрание образов, страхов, симпатий, раскаяний. И самая жестокая ирония нашей жизни в том, что приходится сочетать тьму и свет, добро и зло, достижения и неудачи, именно это отличает нас друг от друга, но позволяет оставаться людьми. И в конечном счете ради этого стоит идти на жертвы.

Случается порой, что человек совершенно счастлив один, сам по себе. Воспоминания о таких минутах скорее любых других спасают в трудный момент от отчаяния. Вы знаете, что способны быть счастливым в одиночестве и без всяких видимых причин. Вы знаете, что это возможно. И если человек несчастен из-за другого, безнадежно, почти органически зависим от него, такие воспоминания возвращают уверенность.

Для меня писательство — это слабительное: оно меня очищает.

Никто по-настоящему не умирает... Картины, которые мы до сих пор можем видеть, не умерли... Герои в книгах не умирают, когда мы заканчиваем о них читать.