Джон Ирвинг. Чужие сны и другие истории

Другие цитаты по теме

... Телевидение одержало окончательную победу над человеческими мозгами: теперь мозг можно было убивать, даже не вынуждая жертву вставать со стула.

«Писать мемуары – все равно что показывать свои вставные зубы», – говорил Гейне. Я скорее дам себя распять, чем напишу книгу «Сама о себе».

Мы говорим не просто о терпимости, а о терпимом отношении к нетерпимости, которое позволяет ей процветать.

Когда вы что-то любите, вы способны уморить других своими объяснениями...

То, что ты не слишком талантлив, — еще не конец жизни.

Однажды он заявил, что нельзя начинать писать, пока не можешь «словесно обрисовать стол, его душу и его половую принадлежность».

Есть, значит, что-то, с чем действительно надо считаться, чего нужно остерегаться, что может вдруг выпрыгнуть из молчаливых зеркал мыслей?

И, может быть, то, что я всегда недолго жалел о людях и странах, которые покидал, — может быть, это чувство лишь кратковременного сожаления было таким призрачным потому, что всё, что я видел и любил, — солдаты, офицеры, женщины, снег и война, всё это уже никогда не оставит меня — до тех пор, пока не наступит время моего последнего, смертельного путешествия, медленного падения в чёрную глубину, в миллион раз более длительного, чем моё земное существование, такого долгого, что, пока я буду падать, я буду забывать это всё, что видел, и помнил, и чувствовал, и любил; и, когда я забуду всё, что я любил, тогда я умру.

— Миссис Оливер, должно быть, здорово взять и написать целую книгу. Одно удовольствие.

— К сожалению, надо не только писать, но и думать. Меня вдохновляют только мысли о гонорарах.

Если бы я знал,

Что эти разговоры станут

Только воспоминанием.

Я бы записывал их заранее.

И учил наизусть.

Боже, скажи, пожалуйста, расписание,

Чтобы я знал, когда прозвучит

«Не вернусь».