Средь размеренно бедного быта
И немерено бренных пустот
Сколько милых имён позабыто,
Как забвенье тенёта плетёт.
Средь размеренно бедного быта
И немерено бренных пустот
Сколько милых имён позабыто,
Как забвенье тенёта плетёт.
Ни смерть, ни душевные или физические муки не могут породить такого отчаяния, какое вызывает утрата собственной индивидуальности. Обратившись в ничто, мы обретаем забвение; но осознавать себя существующим, одновременно зная, что ты лишён собственного «Я» и более не являешься единственным и неповторимым, чем-то отличным от всех других, — вот он, истинный апофеоз ужаса.
Главная способность человека — способность к забвению. Но справедливости ради следует заметить, что он забывает даже то добро, которое сам сотворил.
Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло.
Я целую вечность повела одна. Единственным другим существом была Тьма, которую я не признавала. Даже когда я разделила своё бытие и создала других... Не было никакой разницы от того, что я говорю сама с собой. Животные ползали по земле... Я молилась о времени, когда они смогут говорить со мной на равных. Да... Всё началось с этого желания. С тех пор прошли сотни миллионов лет. Люди на земле стали почитать меня как богиню. И я стала богиней, которую они так желали. Я забыла, что значит одиночество, взяв на себя роль богини. Перед тем, как я поняла... Я попала в зависимость от их внимания. Почему я так желала людей? Я просто хотела с кем-то поговорить? Или я и вправду хотела для кого-то быть богиней? После столь долгого времени я не могу вспомнить себя. Я должна быть богиней. А если нет... Кем я могу быть? Если люди забудут свою богиню, и она больше им будет не нужна... Тогда что я могу сделать? Зачем должна существовать богиня, если больше не нужна? Мир, которому не нужна богиня... Я не могу этого допустить...
Современный человек боится забвения, как когда-то его благочестивый предок боялся ада.
Из-за различных соотношений сочетаемости между тремя источниками побуждений у разных полов, самец может спариваться только с партнером низшего ранга, которого он может запугать, а самка — наоборот — лишь с партнером высшего ранга, который может запугать ее; тем самым описанный механизм поведения обеспечивает создание разнополых пар.