Публий Овидий Назон

Другие цитаты по теме

Наблюдать за корридой всегда было для меня счастьем. Иногда появляется желание самому выйти на арену и сразиться с быком. Но, к сожалению, эта мечта неосуществима. Когда об этом узнали в клубе, сразу же наложили запрет на всякое участие в бое быков. Да и Мамен [жена Рауля] меня не отпустит. Поэтому суждено мне остаться матадором-теоретиком.

Ничто дозволенное не становилось бы наказуемым, если бы инициаторы запрета не испытывали подавленное желание заняться тем же самым.

Ветер раздувает огонь, и он вспыхивает жарким пламенем. Желание подобно огню. Созерцание предмета желания, новое заманчивое описание его, новое постижение этого предмета разжигают желание, подобно тому как ветер раздувает огонь. И в этом заключён соблазн. Это ветер, который раздувает желание, пока оно не разгорится в пламя и не поглотит человека. Вот что такое соблазн! Иногда он недостаточно силён, чтобы сделать желание всепожирающим, но если он хоть в какой-то мере разжигает желание, это всё равно соблазн. И, как вы сами говорите, он может толкнуть человека на добро, так же как и на зло.

Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.

Видимо, когда людям не запрещают, то они и не хотят, а когда запрещают, то всем, тем более, хочется сделать наоборот, потому что хочется сделать то, что другие не делают.

Всю свою жизнь я не задумывался о соли, но когда мой врач сказал, что мне её больше нельзя, мне её очень захотелось.

Запреты исчезают, когда появляется истинное желание. И оно не требует оправданий любым действиям.

Начинаешь запрещать себе делать то, что хочешь, а в итоге вообще запрещаешь себе собственно хотеть.

Пусть не хватает сил, но желание похвально.

Любые запрещения вызывали во мне только одно желание — нарушать их.