— Вы знаете, как называют Баку в мире?
— Нет.
— Город шпионов. Последний Клондайк на земле.
— Вы знаете, как называют Баку в мире?
— Нет.
— Город шпионов. Последний Клондайк на земле.
Для меня человек, берущий незаработанные деньги, хуже проститутки, которая торгует своим телом. Причем ее-то заработки вполне трудовые. Совестью не торгую.
Баку – это великий, просмоленный суровыми ветрами работяга, оттирающий соленый пот своими крепкими загорелыми руками.
Каждый считает, что он способен выбирать тот или иной путь. На самом деле поступки человека и его судьба очень жестко детерминированы.
«Титаник» настолько поражал воображение своими масштабами и внутренним устройством, что один из рабочих написал: «Пусть Бог потопит этот корабль, если сможет». Представляете? И Бог, конечно, потопил.
Но мне нравится утро в Баку
И ночная подкова огней.
Я люблю этот жаркий, живой,
Жадный к жизни, отважный народ.
Вставший вахтой своей трудовой
В сердце бухты, у Волчьих Ворот.
Хорошо быть честным, когда все равны и бедны, но почти невозможно, когда вокруг богатые и бедные.
Раньше я полагал, что деньги могут быть лишь талонами на жизнь, но не на счастье. А в последние годы вижу, как ради денег люди готовы на все. Предают близких, обманывают родных, готовы лгать, убивать, отрекаться, менять веру, предавать даже своего Бога...
Из салона «Бьюика» Сиэтл казался великолепным: лобовое стекло, будто стеклышки розовых очков, окрашивало окружающий мир в более привлекательные тона. Со своего удобного сидения как-то не замечались темные многоквартирные дома, где десятки знакомых мне бедных семей ужинали черствым хлебом, не замечались покрытые мусором переулки, где дети играли в джекс, оставленные сами на себя, пока их матери, как и моя когда-то, допоздна работали в домах городской элиты.