Харуки Мураками. Хроники Заводной Птицы

... Нам иногда приходилось встречаться. Однако сопровождавший встречи обмен фразами нельзя было назвать разговором. У нас... не было общих интересов. Поэтому сколько бы слов мы ни произносили, беседы из этого все равно не получалось. Это все равно, что говорить на двух разных языках. Если бы далай-лама лежал на смертном одре, а Эрик Долфи объяснял ему, какое значение имеет смена оттенков звучания бас-кларнета при выборе масла для автомобиля, эффекта и пользы от этого было бы, наверное, больше, чем от моих диалогов с Нобору Ватая.

0.00

Другие цитаты по теме

На судьбу человеческую оглядываются потом, заранее знать ее нельзя.

Человек не может жить, не обретя самого себя. Это как почва под ногами. Нет ее — и ничего не построишь.

У реальности как бы несколько слоев. Все зависит от того, в какой реальности ты и в какой — я.

Память и мысли стареют так же, как и люди.

Я не такой сильный человек. И мне далеко не все равно, поймут меня или нет. Есть те, кого я хочу понять и самому быть ими понятым.

Ничто так не изматывает человека, как бессмысленные и бесполезные усилия.

Встречаясь, мы говорили часами. О чем угодно. И никогда не уставали друг от друга — нам все было мало. Какие только мы темы ни обсуждали — книги, мир, природу, слова... В наших встречах-разговорах было столько тепла и духовной близости, сколько и не снилось иным любовникам.

– Тебе ведь нужны деньги. А у денег разве есть имя?

Я тоже покачал головой. Конечно, у денег нет имени. А если было бы, то это уже не деньги. Деньгами деньги делает то, что они анонимны: происхождение у них – как ночь, такое же темное. Есть у них и еще одно – небывалое, захватывающее дух – качество: за них можно получить все, что угодно.

— Скажите, доктор, вы боитесь смерти?

— Наверное, это зависит от того, как умирать.