А знаешь, что самое смешное? У тех, кто создает проблемы, всегда есть объяснения... оправдания...
И в итоге негодяем становится тот, кто на них указывает. Ну не чудеса ли?
А знаешь, что самое смешное? У тех, кто создает проблемы, всегда есть объяснения... оправдания...
И в итоге негодяем становится тот, кто на них указывает. Ну не чудеса ли?
Ничего нет хуже, как оставить что-то недоделанным. Не важно, сколько лет прошло, – незаконченные дела возвращаются снова и снова, грызут нас и точат, как зубная боль, и на них, как на дрожжах, в наших умах бродит горькое ядовитое зелье: вина и стыд. Они отравляют удовольствие и порождают неудовлетворенность, которая в нашем сознании оторвана от настоящего источника, так что мы виним что-то другое и нагромождаем новые проблемы поверх старых. И в конце концов у нас в головах вырастает куча хлама, в глубине которой – тлеющий уголь, невидимый, но оттого не менее опасный. В любую минуту может полыхнуть пламя, и пожар уничтожит безопасный маленький мирок, в котором мы пытались жить все это время.
И все хорошее в нас останется благими намерениями...
Вопрос «Кто виноват?» тоже неправильный. Винить других — невыгодно. Раз кто-то другой виноват, значит, вы здесь ни при чём и никакой ответственности за свое положение не несёте. А кто ни за что не отвечает, тот ни на что не влияет. Вам подобный расклад не выгоден: если принять его за данность, то в вашей несчастной жизни ничего не улучшить, остаётся только страдать. Ведь вас не произведут на свет повторно в нужном вам уголке мира, от лучших родителей! Винить себя ужасно жаль: мало вокруг неприятностей, так еще и сам в них виноват, хоть топись. Поэтому вообще не ищем виноватых — пустое это дело!
Вину за то, что сердце наполнено тьмой, не всегда следует возлагать на родителей или общество.
— Я желал бы больше с вами не встречаться.
— Почему?
— Это бы означало, что вы избавились от своих проблем. Вы снова будете той, кого я знал — вельможной и прекрасной.
Печаль твоя — не та печаль:
Есть те, кого реально жаль.
Когда нет сил, нет светлых дней,
Найди того, кому трудней.
Насилие никогда ничего не решает. Убив кого-то, ты, может быть, и справишься с одной проблемой, но будешь тащить на себе груз убийства до конца твоих дней. Еще несколько убийств, и в тебе не остается места для роста души. Жизнь становится тяжким бременем, и ты кое-как ползешь по ней.
Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.
Порою кажется, что ты совсем один,
Что на тебя войною ополчился целый мир,
И тают все твои мечты, словно белый дым,
Всё это миражи, твоя проблема — ты!