Зигмунд Фрейд. Психоаналитические этюды

Все люди соединяют в себе мужские и женские характерные черты вследствие своего бисексуального предрасположения и перекрестной наследственности, так что мужественность и женственность в чистом виде остаются теоретическими конструкциями с неопределённым содержанием.

0.00

Другие цитаты по теме

Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.

Люди в общем и целом переживают свою современность как бы наивно, не отдавая должное её глубинному содержанию.

Человек часто не скрывает от самого себя многое, что следует держать в тайне от других.

Другие заявляют, что, в сущности, только общество является тем, что предписывает человеку нормы его нравственности, отдельный же человек, как правило, от этих высоких требований каким-то образом отстает. Ещё и другое: при исключительных обстоятельствах в коллективности возникает энтузиазм, благодаря которому совершены замечательнейшие массовые подвиги.

Быть может, не простая случайность, что первый представитель психоанализа был евреем. Для того, чтобы приобщиться к психоанализу, нужна была порядочная степень готовности примириться с участью одиночества в оппозиции, с участью, которая еврею ближе, чем кому-нибудь другому.

Ведь индивиду в целом предназначено уже при рождении умереть, и быть может его органическое предрасположение уже содержит в себе указание, от чего он должен умереть.

Всё совершающееся в земном мире есть исполнение намерений какого-то непостижимого для нас ума, который пусть трудными для понимания путями и маневрами, но в конце концов направит всё к благу, то есть к радостному для нас исходу. За каждым из нас присматривает благое, лишь кажущееся строгим провидение, которое не позволит, чтобы мы стали игральным мячом сверхмощных и беспощадных сил природы; даже смерть есть вовсе не уничтожение, не возвращение к неорганической безжизненности, но начало нового вида существования, ведущего по пути высшего развития.

Человек — произведение природы, он существует в природе, подчинен ее законам, не может освободиться от нее.

Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!