Минеко Ивасаки, Рэнд Браун. Настоящие мемуары гейши

Другие цитаты по теме

Она... верила, как и многие японцы, что для того, чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня.

Человек, у которого есть глаза, чтобы видеть, проникает в глубь человеческого характера, вне зависимости от того, насколько он стар или молод.

Что могут сделать завистливые девицы? Как я буду реагировать на это? Если кто-то захочет схватить меня за ногу, надо ли мне поднять её так высоко, чтобы никто не мог достать?

Я не любила людей. Не любила ни тогда, когда была маленькой, ни сейчас. Мое отвращение к людям мешало мне как в профессиональной, так и в личной жизни. Это было самым большим моим недостатком, учитывая, что я стала майко. У меня не было выбора — я должна была делать вид, что мне нравятся все.

Такое чувство, будто я преднамеренно выбрала для себя самый тяжёлый путь, чтобы день за днём преодолевать себя и свои собственные внутренние противоречия.

Есть обязанности, которые невозможно исполнять.

Вся беда была в том, что я никогда не влюблялась. В моем танце не хватало глубоких чувств, которые могут прийти только после получения романтического опыта. Как я могу изобразить настоящую любовь, если я ее сама никогда не испытывала?

«Мир цветов и ив» — это отдельная община, полная собственных правил и законов, обрядов и ритуалов. Она допускает сексуальные отношения вне брака, но только если эти отношения держатся в строго определенных рамках и строятся по строго определенным принципам.

Большинство продолжительных отношений в Японии, как, например, между мужем и женой, учителем и учеником, устраиваются с помощью третьих лиц, которые выступают посредниками даже после того, как эти двое встретились.

Слово «карюкаи» обозначает «мир цветов и ив». Каждая гейша похожа на цветок; она по-своему красива и, как дерево ива, грациозна, сильна и гибка.

Никому из нас не достаётся столько добра в этом мире, сколько мы заслуживаем.