Светлана Сурганова

Другие цитаты по теме

– Почему грустно? – Хэхэльф сочувственно посмотрел на меня и неожиданно подмигнул: – Мы-то с тобой не сидим на цепи, верно? Мы свободны как птицы и ничего не боимся!

Кто знает, – подумал я, – может быть и сидим, просто наша цепь немного длиннее, чем у прочих.

Без свободы слова нас можно вести немыми и тихими, как овец на убой.

(Если мы будем сдерживать свои чувства к проблемам, которые могут иметь самые серьезные последствия, то рискуем оказаться в роли покорных овец, идущих на бойню.)

Свобода от навязанных правил, свобода выбирать как жить — самая сладкая из свобод.

Свобода в мире так не востребована потому, что большинство несвободных людей будут до последней капли крови отстаивать право называть себя свободными.

Честность дарует освобождение, откровенность снимает кандалы, которые долгие годы оставляли кровавые следы на хрупких запястьях.

Независимый человек часто становится рабом своей независимости.

Равенство враждебно свободе. В Греции были свободные люди, потому что были рабы.

Лишь разойдясь, легко и тихо,

Я понимаю, что опять дышу,

А ты кричал, довольно лихо:

«Я не могу и не дышу!»

Ушла и радостно взлетела.

А ты остался утопать.

Я проживу, как и хотела,

Тебе меня вновь не поймать…

В «Диалектике реального и феноменологическом методе у Гегеля» (1947) А. Кожев связывает диалектический характер тотальности бытия и реальности с присутствием в ней отрицающего начала, то есть осуществляемой человеком свободы. Кожев говорит так: Свобода, которая реализуется и обнаруживается в качестве диалектического или отрицающего Действия, есть, вследствие этого, и по самой своей сущности, творчество. Ведь отрицать данное не переходя в ничто – это значит творить нечто, до сих пор не существовавшее; это именно то, что называется “творчеством”. Иными словами, действительно заниматься творчеством можно лишь отрицая реально данное

Справимся ли мы с такой ношей — свободой выбора и правом сотворения собственной жизни?