Илья Григорьевич Эренбург

Другие цитаты по теме

... а так как, по её убеждению, ни один дом нельзя считать счастливым и процветающим, если в нём не будет царить мир, то она питала отвращение к войне.

Немало слышим мы рассказов про сраженья

Тех, кто держался в стороне.

Никогда не начинай войну, если не уверен, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении.

В войне праведников не бывает, только грешники и мученики...

— Думаю, нам не нужно больше встречаться.

— Почему?

— Потому что ты не дышишь, потому что в тебе нет электрических импульсов, потому что твои друзья просто жаждут разодрать мне горло, потому что вампиры убили этого проповедника из церкви Св. Сына, а вместе с ним его жену и ребёнка. А ты смотришь мне в глаза и говоришь, что они это не делали!

— Люди убивали миллионами в бессмысленных войнах, я же не обвиняю тебя в этом!

Мне место — там, среди полей,

Где падают бойцы

И для забавы королей

Плодятся мертвецы!

Мне долг велит лететь туда,

Всем сердцем рваться в бой,

Да только сердце — вот беда —

Украдено тобой!

Наши армии в Египте и в Ливии вели тяжелые бои и требовали вооружения самых последних образцов, прежде всего танков и самолетов. Английские армии, находившиеся в метрополии, с нетерпением ожидали давно обещанного современного, непрерывно усложняющегося вооружения и оно наконец-то стало поступать к ним в большом количестве. И вот в этот самый момент мы были вынуждены поступиться очень большим количеством нашего вооружения и жизненно важных материалов, включая каучук и нефть.

Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении.

Какой-то мудрец сказал: «Если мы не покончим с войнами, войны покончат с нами». И я сумел остановить хотя бы одну войну. Я не могу точно объяснить, почему я пощадил чёрных, но я понял главное: мои кошмары, в которых я видел чёрных, были их попыткой связаться со мной. Не знаю, стал ли я первым человеком, с которым они установили контакт, но я точно не буду последним. И будущее, наше будущее, расстилается перед нами, как бесконечный туннель метро. И может быть, однажды, мы заслужим свет в конце этого тоннеля…

Материал войны — это мы. Война состоит только из плоти и душ простых солдат.