Давид Гроссман. С кем бы побегать

Другие цитаты по теме

Можете спокойно смотреть. Эти слёзы не мои. Так часто бывает, когда я вижу что-нибудь вроде вон того, внизу, или когда что-то трогает меня и внутри тихо отворяется дверца и я в смятении или в задумчивости прислушиваюсь — тогда являются беспричинные слёзы, о которых я ничего не знаю.

Мне кажется порой, что умерли стихии -

Такие, как Земля, Огонь, Вода и Воздух.

А заменили их… какие-то другие -

Из приготовленных на беззаконных звёздах;

Что до сих пор трава, наш друг многовеко́вый,

Напрасной зеленью сияла перед нами;

Что кто-то изобрёл закон природы новый,

Повелевающий расти ей — вверх корнями!

И плакать буду я — счастливцам на потеху -

По истинным слезам и подлинному смеху.

Моё искусство — умирать каждую секунду.

Смеясь, я начинаю плакать, плача — смеюсь. Вчера вечером я была очень весела. Ложась спать, чувствовала себя совсем счастливой, а под утро, когда было еще темно, проснулась в слезах. Почему я плакала? Не знаю. Мне казалось, будто этой ночью я обошла все дома на свете, собрала все горести и печали и наполнила ими свое сердце. Объятая такой беспричинной, необъяснимой тоской, я дрожала, всхлипывая: «Мамочка! Мамочка моя!» — и зажимала рот, чтобы не закричать.

Я крепко прижимала ладони к глазам, пытаясь затолкнуть слёзы обратно...

Сегодня утром я имела неосторожность расплакаться при вас, и, должно быть, от слабости наговорила лишнего. А вы... вы поверили. А у меня всё отлично и превосходно. Лучше и быть не может.

«Не плачь. Не плачь!»

Если я сейчас начну плакать, то не остановлюсь никогда....

Я испытываю внутреннюю опустошённость... Я ничего не испытываю... Я опустошен... Внутри... Меня поместили в изолятор. В одиночку. Клетка. Окно зарешечено. Только одна кровать и всё.

I'll never let you see

The way my broken heart is hurting me.

I've got my pride and I know how to hide

All the sorrow and pain -

I'll do my crying in the rain.

Знаю только то, что, будучи в реальной жизни не очень счастливой — моя семейная жизнь не удалась, и все мои романы в конце концов закончились драмой — расставанием или смертью любимого — я кое-что понимаю в этом, то есть в несчастной любви. Несчастливые в любви люди начинают анализировать свои неудачи и в конечном итоге могут писать трактаты о любви.