Виктор Гюго. Отверженные

За всякой армией следует хвост. Существа вроде летучих мышей, полуразбойники, полулакеи, маркитанты, занимающиеся контрабандной торговлей, разъезжающие, иногда даже со своими женами, на маленьких тележках, ворующие то, что сами раньше продали, нищие, мародеры постоянно тащились во время похода за армией прежнего времени. Ни одна армия и ни одна нация не могла быть за них ответственной; они говорили по-итальянски и следовали за немцами; говорили по-французки и следовали за англичанами.

0.00

Другие цитаты по теме

Опозоренный Вавилон умаляет славу Александра, порабощённых Рим умаляет славу Цезаря, разрушенный Иерусалим умаляет славу Тита. Тирания переживает тирана. Горе тому, кто позади себя оставил мрак, воплощенный в своем образе.

Ватерлоо — это первостепенная битва, выигранная второстепенным полководцем.

В то время как вокруг шла резня, в центре атакуемых волынщик, сидевший на барабане и хранивший полнейшее спокойствие, опустив меланхолический взор, полный отражений родных озер и лесов, играл песни горцев. Шотландцы умирали с мыслью о Бен Лотиане, подобно грекам, вспоминавшим об Аргосе. Сабля кирасира, отсекшая волынку вместе с державшей ее рукой, заставила смолкнуть песню, убив певца.

Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.

Не спрашивайте того, кто просит у вас приюта, как его зовут. В приюте особенно нуждается тот, кого имя стесняет.

Казалось бы, что может быть естественнее и проще женитьбы, а между тем оглашение, составление брачного контракта, путешествия в мэрию, венчание в церкви — все это бывает часто сопряжено с какими-нибудь неожиданными осложнениями.

Она казалась сотканной из тени; ровно столько плоти, сколько нужно, чтобы слегка наметить пол; комочек материи, светящийся изнутри; большие глаза, всегда опущенные долу, словно душа её искала предлога для своего пребывания на земле.

Видеть тысячу предметов в первый и последний раз — что может быть печальнее этого и вместе с тем глубже!

Путешествовать — значит рождаться и умирать каждую секунду.

Подлинное сострадание заключается в том, чтобы вовсе не касаться больного места человека, когда он страдает.

Умирать от любви — значит жить ею.