Бернардо Бертолуччи

Другие цитаты по теме

Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.

Мы, поклонники кино, любим женщин по‑особенному. Наша любовь мифологизирована и скорее похожа на садомазохизм. Мне нравится короткий рассказ Нормана Майлера о парне, который ходит за возлюбленной по пятам, записывает каждое ее движение и слово. Ее это жутко раздражает, они ссорятся, она бросает его. А парень, чтобы прийти в себя, снова начинает записывать — уже за другими девушками.

Кино находится в рабской зависимости от реальности.

Кинематограф всегда говорит о времени — даже когда кажется, что его темой стало что-то другое.

На «Последнем танго в Париже» был сложный кастинг. Я хотел снимать Доминик Санда, но она была беременна. Жан-Луи Трентиньян вопил, что не может сниматься голым. Жан-Поль Бельмондо вообще подумал, что я снимаю порно. Хорошо, что я вспомнил о Марлоне Брандо. Ему было 48 или 49 — чертовски привлекательный мужчина. Разделся без проблем.

Искусство принадлежит народу. Конечно, кино – самое массовое из искусств, но музыка призвана воспитывать человека не только эстетически, но, если можно так выразиться, и политически. Нам песня строить и жить помогает.

— Почему ты решил снять «Тор: Рагнарёк»?

— Из-за денег.

Вы понимаете, что не будет больше кино в этой стране? Будут два фильма в год на государственные деньги. Патриотическая тошнотворная ерунда типа вот этого вашего «Порт-Артура» и людям, которым не хватит места в ваших «Порт-Артурах» должны будут сниматься в таком сериальном говне, что за него деньги брать стыдно!

— Не думал, что встречу тебя на слезливой мелодраме.

— На самом деле я очень слезливый и очень мелодраматичный, дайте мне носовой платок!