Свобода, брат, она как женщина: сперва восторг обладания, потом сплошная головная боль.
— Если бы Этельвульф просил разрешения тебя избить — я бы разрешил.
— Это все равно, я не принадлежу тебе, отец, как и любому другому мужчине. Я свободна.
Свобода, брат, она как женщина: сперва восторг обладания, потом сплошная головная боль.
— Если бы Этельвульф просил разрешения тебя избить — я бы разрешил.
— Это все равно, я не принадлежу тебе, отец, как и любому другому мужчине. Я свободна.
Если женщине нравится общество мужчины, то почему бы ей не взять его за руку и не предложить прогуляться с ней? Но какая бы женщина из тех, кого он знал, смогла бы произнести эти слова? Это была женщина совершенно другого сорта. Эта женщина была свободна!
Но беспредельная тирания мужчин, отринув божественное право и законы природы, отняла несправедливыми установлениями у женщин прежнюю свободу, ныне вовсе забытую — женщин с детства приучают не думать о свободе. Униженные нынешними законами, женщины потерпели поражение в войне с мужчинами и вынуждены уступить победителю; а причина тому — не естественная или божественная необходимость, а привычка, воспитание, судьба и некое тираническое стечение обстоятельств.
Никого никогда не любила я, а тебя люблю. А ещё, я люблю волю, Лойко. А волю я люблю больше тебя.
– Как раз сейчас ты свободна, как никогда. Ты не зависишь от общества, ты вообще ему не принадлежишь. Вспомни, сколько давления было раньше, несмотря на то, что ты живёшь в лесу. Всем вокруг было важно, как ты одета, как выглядишь, как молишься, почему не ходишь в церковь, насколько ты благочестива, почему не замужем? А теперь ты обычная кошка, и можешь просто жить. Это ли не истинная свобода?
Несмотря на все мои сверхъусилия я чувствовал, что был далек от совершенства оставаясь с ними. Знаете, оглядываясь на свою маленькую жизнь, на всех женщин, кого я знал, я не могу ничего изменить. Но понимаю, как много они сделали для меня и как мало я для них. Как они заботились обо мне и как я отплатил им невниманием. Да. Я уже привык думать, что получаю лучший результат. А что у меня есть? На самом деле? Немного денег в кармане, немного классных шмоток, прикольная машина в распоряжении и я не женат. Да. Не связан. Свободен как птица. Я ни от кого не завишу и никто не зависит от меня. Моя жизнь принадлежит только мне одному. Но душа моя неспокойна... А если нет этого покоя, то считай нет ничего. Вот так. И что же мне ответить? Я не перестаю спрашивать себя об этом. Зачем все это? Вы понимаете о чем я?
Нас лишают удовольствия, чтобы доминировать над нами, но не могут лишить способности мыслить.