Обыкновенное сердце (The Normal Heart)

Другие цитаты по теме

Это его последняя зима. Последний раз, когда он пройдёт по улице 17 января. И посмотрит на серое небо.

— Что будет с нашими ребятами?

— С какими? С водолазами?

— С водолазами, пожарными, теми, что были в аппаратном зале. Как именно на них повлияет радиация?

— Некоторые из них были так сильно облучены, что радиация разрушит их клеточную структуру. Кожа покроется волдырями, покраснеет, а затем почернеет. Далее начнется скрытый период. Симптомы исчезнут, будет казаться, что пациент идет на поправку, что он уже здоров, но это не так. Обычно это длится один-два дня.

— Продолжайте.

— Тогда становится очевидным, что клетки повреждены, умирает спинной мозг, отмирает иммунная система, органы и мягкие ткани начинают разлагаться. Артерии и вены лопаются, становятся как сито, поэтому невозможно даже ввести морфий, а боль... невообразимая. А тогда через три дня или три недели смерть. Вот, что случится с теми ребятами.

— А как насчет нас?

— Ну, мы... нас облучает постоянно, но не так сильно, поэтому радиация не убьет клетки, но ее достаточно, чтобы повредить ДНК. Так что, со временем — рак. Или апластическая анемия. В любом случае — мы умрем.

— Тогда, в некотором роде, мы еще легко отделались.

— Прекрати есть эту дрянь. Ты знаешь, как важна правильная диета.

— Мне осталось жить десять минут; что хочу, то и ем.

Одна так и живёт она и никому не дочь, и никому не сестра.

И как прежде, пьёт эту боль до дна, не понимая, в чем её вина.

– Шурик, ты помнишь, что «Фауст» – это в каком-то смысле наш первоисточник? – спросила Катька. – Вместо удовлетворения на склоне лет Фауст чувствует лишь душевную пустоту и боль от тщеты содеянного. Этим, Шурик, все сказано о так называемой любви. Слышать этого слова не могу, надо законом запретить его произносить.

Чжон Хун говорил мне, что не сожалеет. Ведь сердце бьётся лишь для одного единственного человека. И даже если это причиняет боль и ведёт к смерти, он не будет сожалеть, что был здесь. Когда я спросила, почему он не стёр воспоминания, узнав, что его поймали, он ответил, что был не в силах стереть все те прекрасные моменты, что у вас были. Он надеялся, что эти воспоминания останутся с его возлюбленной и придадут ей сил.

Боль...

Эти слова возвращаются к тебе,

И боль все увеличивается,

Нельзя исцелить,

Когда ты ранишь человека словами острыми как нож...

Я никогда не думала об этом.

Обидчику бывает тоже больно...

Не в моих правилах сдаваться, но, похоже, пришло время... Порой нам приходится принимать решения сквозь боль, чувствовать себя разбитыми и опустошенными, и поступать не так, как хочешь, а как нужно.

I've got those Monday blues

Straight through Sunday blues.

Good morning, heartache,

Here we go again.

Good morning, heartache,

You're the one who knew me when.

Might as well get used to you hanging around,

Good morning heartache,

Sit down.