— Нет! Не ешь меня! Не ешь!
— Но я есть хочу!
— А как тебя зовут?
— Эрнест.
— А меня Селестина. У меня к тебе серьезный разговор, Эрнест. Меня нельзя есть. Медведи едят мышей только в сказках. Ты ж не веришь в сказки? Ты ж не тупой медведь?
— Нет! Не ешь меня! Не ешь!
— Но я есть хочу!
— А как тебя зовут?
— Эрнест.
— А меня Селестина. У меня к тебе серьезный разговор, Эрнест. Меня нельзя есть. Медведи едят мышей только в сказках. Ты ж не веришь в сказки? Ты ж не тупой медведь?
— «Есть, есть»! Ты что, думаешь, съешь одну маленькую мышку и полегчает? Ну, посмотри на меня — кожа да кости. К тому же, подбирать еду на помойке вредно для здоровья. На помойке сплошные микробы, грипп, тиф, гепатит, холера. Эрнест, ты что, хочешь все болячки в мире подхватить!?
— Не, Селестина, но...
— Ну-ка, посмотрим: нос холодный и мокрый, глаза стеклянные, шерсть тусклая, а уши, а зубы! Ну-ка, скажи «а».
— А.
— Фу! Ниче себе.
— Что, не заболел?
— Пока нет. Но это временно.
И тем не менее Селест перестала бояться. Вот если бы старый хитрец улыбался — о, тогда стоило его опасаться. Как говорил отец, улыбка старика — это последнее, что можно увидеть в жизни. И непонятно было, шутит он или нет.
Безумен, сеньора, тот путник, который, устав от дневных трудов, захочет сызнова проделать весь путь и вторично прийти к той же цели; лучше уж терпеть зло, чем его ждать; конец тем ближе, чем дальше начало. Усталому путнику всего милее и приятнее постоялый двор. Поэтому хоть молодость и радостна, праведный старец ее не жаждет. Лишь безмозглый дурак стремится к тому, что потеряно.
Прослыть трусливой хуже, чем понести кару, выполнив обещанное, а удача сопутствует храброму.
Кто бросается во все стороны, никуда не приходит. Не впрок еда тому, кто ест на ходу; нет вредней для здоровья, чем разносолы, новшества и перемены в пище; никогда не заживет рана, если ее пользуют различными снадобьями; не может выправиться растение, если его часто пересаживают.
Разве отличались бы скромные девицы от похотливых девок, кабы отвечали «да» на первое же предложение, если кто их полюбит. Нет, когда любовное пламя сжигает и пожирает их, они спасаются холодностью, спокойствием осанки, тихой уклончивостью, ровностью духа, целомудрием суждений и такими едкими речами, что их собственный язык дивится великому своему терпению, когда его принуждают говорить обратное тому, что чувствует сердце.
Слово, данное мертвым, надо держать крепче, чем слово, данное живым, ибо мертвые не могут постоять за себя.