— Отправляйся ты бродить по белу свету, поучись уму-разуму.
— У... Как же мне учиться? Книжек-то у меня нет, да и купить-то их не на что.
— Не беда, жизнь научит.
— Отправляйся ты бродить по белу свету, поучись уму-разуму.
— У... Как же мне учиться? Книжек-то у меня нет, да и купить-то их не на что.
— Не беда, жизнь научит.
Думать — это тоже полезное дело. Может быть, даже самое полезное из всех других. По-моему, каждый человек должен полчаса в день думать. Это можно делать всюду — сидя за столом, гуляя по лесу, в одиночестве или в компании.
Дети любят решать задачи, которые им не по плечу. Для них это единственная возможность расти.
Знакомство с правилами игры: «так можно, а так нельзя» — и есть начало осознания ребенком границ своей свободы, определяемых жизнью и обществом; это — один из путей приобщения его к коллективу.
– Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами!..
– Что ты, что ты, сынок, – ласково перебил его отец, – да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!
– А за что же они сидят? Что плохого они сделали?
– Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.
– Значит, попасть в тюрьму – это большая честь? – спросил он.
– Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.