— Профессор, вы сказали, что в комнате живы пять человек.
— Да, и что?
— И то, что почему их теперь шесть?
— Профессор, вы сказали, что в комнате живы пять человек.
— Да, и что?
— И то, что почему их теперь шесть?
— Красавчик, я же сказала «со мной».
— А! Так это я красавчик?
— Да! Быстровато это у нее вырвалось.
— Забавно, ведь это значит, что ты всегда знал, как я умру. Всё это время, что мы были вместе, ты знал, что я прилечу сюда. В последний раз, как я видела тебя, настоящего тебя. Я имею ввиду будущего тебя... Ты появился у меня на пороге, с новой стрижкой и в новом костюме, и отвез меня в Далириум. Посмотреть на поющие башни. Ох, какой был вечер. Башни пели, а ты плакал. Ты не сказал мне почему, но я думаю ты знал, что время пришло. Мое время. Время прийти в библиотеку. Ты даже подарил мне свою отвертку. Вот это точно была подсказка!... Ты ничего не сможешь сделать.
— Ты можешь дать мне это сделать!
— Если ты здесь умрешь, это значит, что я тебя никогда не встречу!
— Ривер, время можно переписать!
— Не в этот раз! Ни одной строчки. Даже не пробуй. Все хорошо. Все хорошо, для тебя это не конец. Ты увидишь меня снова. У тебя всё впереди. Ты и я. Время и пространство. Мы еще побегаем.
— Ривер, ты знаешь мое имя. Ты прошептала мне мое имя. Есть только одна причина, по которой я могу сказать кому-нибудь свое имя... Есть только одно обстоятельство, при котором я могу это сделать...
— Тише. Спойлеры...
— Пикник в Асгарде. Мы еще не были в Асгарде?
— ...
— Очевидно нет. Черт, очень ранние дни тогда. Жизнь с путешественником во времени... Никогда не думала, что это будет так трудно... Ты только посмотри на себя... Ты молодой!
— Знаешь, я не молодой.
— Нет, ты молодой. Твои глаза. Ты моложе, чем я тебя когда-либо видела.
— Значит, ты меня видела раньше?
— ... Доктор, пожалуйста, скажи мне, что ты знаешь кто я.
— Кто ты?
— Вы же не... Скажите мне, что вы не археологи.
— У тебя проблема с археологами?
— Я путешественник во времени. Я показываю пальцем и смеюсь над археологами.
— Так что нам делать?
— С Далеками надо целиться в их глаз. С Сантаранцами – в шею сзади. С Вашта Нерадой – бежать. Просто бежать.
— Думаешь, здесь опасно?
— Что-то пришло в эту библиотеку и убило все в ней, убило целый мир. Опасно?.. Возможно.
[Анита]— Это девочка, которую мы видели в компьютере.
— Она не в компьютере. В каком-то смысле она и есть компьютер. Главный узловой пункт.
— Это Кэл.
— Кэл – ребенок?! Ребенок, встроенный в компьютер? Почему вы мне об этом не рассказали? Мне надо было знать...
— Потому что она моя семья! Кэл – Карлот Эбигейл Лакс. Младшая дочка моего дедушки. Она умирала, и он построил ей библиотеку, оставив её живой ум в ней. И луну, чтобы присматривать за ней. Оставил ей всю историю человечества, чтобы ей было не скучно, чтобы она могла «жить» в любой эпохе. Она любила книги больше всего на свете. Он подарил ей их все. Он просил только, чтобы её не беспокоили. Чтобы хранили тайну, а не устраивали цирк.
— Значит, вы защищали не патент. Вы защищали её.
— Конечно, это всего лишь полу жизнь. Но она длится вечно.
— А потом пришли тени...
[Кэл]— Тени... Мне надо... Мне надо сохранять... Мне надо сохранять...
— И она их сохранила. Она сохранила всех в библиотеке. Сохранила в своих снах и держала их в безопасности.
[Анита]— Тогда почему она ничего не сказала нам?
— Потому что она забыла. В её голове говорят четыре тысячи живых людей, и это все равно что быть мной...
Иногда мне снятся удивительные сны. Мне снится, что я — сорвиголова, безрассудный безумец. И меня зовут Доктором.
— Итак, Доктор в будущем знает, что он умрет, собирает себя из прошлого и всех нас для... для чего?
— Отомстить за него?
— Ммм, месть не в его стиле.
— Спасти его!
— Это тоже не в его стиле.