Дженифер Уорф. Прощание с Ист-Эндом

Я вспоминаю молодость, когда всё казалось новым и ярким, когда ум постоянно задавался вопросами, искал ответы и впитывал знания, когда любовная боль была такой острой, что, казалось, могла удушить. А радость такой концентрированной, что из-за неё можно было лишиться рассудка.

0.00

Другие цитаты по теме

Любовь должна приносить радость, покой в душах и всё такое, а моя несла всем только боль.

Причиняет боль только настоящее, и мы носим его в себе, словно некий гнойник страданий, ни на минуту не покидающий нас в промежутке между двумя бескрайними полосами чистого счастья.

Кто любит причинять другому боль, не ведает, сколь много удовлетворения приносит человеку ощущение душевного тепла, переживаемое в тот момент, когда он дарит людям искреннюю радость.

Продолжительные надежды ослабляют радость, — подобно тому, как долгие болезни притупляют боль.

... Без боли нельзя ощутить радости. Это маятник, который заставляет нас оценить крайности.

... любовь всегда сопровождалась мучительной болью, огромной радостью и глубокой печалью.

Уже меня не удивишь бедой,

Уже меня не утолишь водой,

Уже из радости не вычтешь боль,

Как из морской воды морскую соль...

Врастаю в землю всей своей тоской

И обретаю, наконец, покой.

Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов.

Смотри мне в глаза. Смотри внимательно! – сказала она, удерживая мою голову, как я ни уворачивался. – Нельзя так отгораживаться от всего. Я знаю, страдать тяжело, никто страдать не любит. Все мы хотели бы иметь броню, которая защищала бы нас от боли. Но когда строишь вокруг себя стены, чтобы защититься от внешних сил, потом оказывается – ты сам себя заточил в тюрьму. Не отгораживайся, сынок. Лучше мучиться, чем стать бесчувственным чурбаном. Если ты прячешься в броню, то упускаешь всё самое лучшее в жизни! Обещай мне кое-что. Обещай мне, что ничего не упустишь. Что не проглядишь ни одной радости. Ни одной. Обещаешь?

Vae ridentibus! Горе смеющимся! Горе! Иначе говоря, горе пустым радостям, горе несерьезным привязанностям, горе непостоянным страстям, горе юности, заблудившейся на дурных дорогах, ибо придет время, когда придется вернуться обратно и пасть в бездну, неизбежную в двадцать лет.