Андрей Швец

Максимальная энтропия на уровне атомов может привести к нулевой энтропии вселенной, но уже на макроуровне. В этом случае, на макроуровне вселенная может находиться только в одном состоянии. На макроуровне энтропия равна нулю — наступает тепловая смерть. Живая материя – способ перенести энтропию с уровня атомов на более высокий. А люди, образовывая сложные сообщества, переносят энтропию и неопределенность на еще более высокий уровень.

Марк, наконец, услышал более-менее логичное объяснение явлению тепловой смерти. Ему и ранее не казалось убедительным распространенное мнение, которое отождествляло тепловую смерть вселенной, при которой она могла находиться в единственном состоянии, с высоким уровнем энтропии, что напротив, подразумевает наличие максимального числа возможных состояний. Противоречие же устранялось услышанным предположением, что энтропию следует определять на каждом уровне отдельно. И тогда максимальная энтропия на одном уровне может привести к минимальной энтропии на другом – к тепловой смерти. И тогда жизнь, действительно, — способ переноса энтропии с одного уровня на другой. А тепловая смерть должна отождествляться с уменьшением энтропии на макроуровне.

0.00

Другие цитаты по теме

Энтропия общества равна сумме энтропий всех его институтов. А энтропия каждого института зависит от его энергии и неопределенности. Неопределенность будет присуща институту, только если им управляет один человек, причем в максимальной степени единолично. Но только если его целью является действие и неопределенность. Если его целью является стабильность, то он убивает энтропию, и чтобы этого не произошло должна быть обеспечена сменяемость лидеров. Лидеру противостоит инертное большинство. Поэтому лидер добивается поддержки большинства либо обманом, либо поощрением, либо страхом. Самым безболезненным инструментом победы над инертностью большинства является пропаганда

Мы можем связывать мироустройство с именем Господа, но это будет безличный Господь. В законах физики нет никаких личностных особенностей.

В отношении Вселенной существует максима, которую я люблю повторять своим студентам: то, что не запрещено явно, гарантировано проявит себя.

Мучительность же выбора в искусстве основана на том, что выбор не очевиден. Но им пропитано все произведение.

Если вы становитесь толерантными ко всем признакам, то общество превращается в однородную массу, с одинаковыми ценностями, но просто с разными челками, в разных шляпах и с разными языками, но все равно предельно однородной, потому что все эти отличия не важны. Все важное всегда сопровождается эмоциями и проведением границ.

Каждый человек склонен воспринимать только проекции на ось своего восприятия, если что-то ей как бы перпендикулярно, то он этого не замечает. По большому счету, человек во всем видит себя, или то, чем он хотел бы стать или то, чем он боится стать…

Есть теория, согласно которой один глаз может регистрировать то, что видит, чуть быстрее, чем другой, создавая тем самым сильное ощущение воспоминания той же сцены, когда через миллисекунды ее видит второй глаз. По существу, это результат задержанного оптического входного сигнала от одного глаза, за которым почти сразу же следует входной сигнал от второго глаза. Это сбивает сознательное восприятие и приводит к ощущению знакомства с ситуацией, которого не должно быть.

В этом мире всё устроено очень просто, иначе ничего бы не работало, проблема в том, что этой простоты слишком много.

Для того чтобы защитить совхоз, нужно не только показывать своим примером, что можно даже в этих тяжёлых условиях работать и достойно жить, но и помогать другим.