Андрей Швец

Другие цитаты по теме

Ко мне часто подходят простые люди и просят объяснить им «Черный квадрат». «Неужели вы сами не понимаете? — спрашиваю я. — Это полное отрицание. Малевич говорит нам: ребята, пошли домой, все закончилось». — «Но ведь что-то там брезжит?» Я отвечаю: «Ничего не брезжит! Это черный квадрат, полное ничто. Малевич показал нам, где точка».

Лично я не уверен, что теория — такое уж благо для искусства.

Кончилось создание прекрасного — разве вы не замечаете? Возникло антиискусство. Я констатирую это без отрицательных знаков: искусство трансформировалось во что-то другое. И скоро этому продукту придумают название.

Единственно ценная критика должна осуществляться в искусстве и средствами искусства, то есть быть имитацией или пародией.

Сейчас любой дурак может привезти на выставку все, что захочет, хоть кучку дерьма (такое, кстати, уже бывало), и положить перед картиной великого мастера — вот, мол, какой он смелый. Но мы предпочитаем убрать за ним. Потому что это не есть современное искусство.

— Энтропия тем больше, чем больше выбор и чем он более сложен. На математическом языке — чем больше событий и чем они равновероятней. Энтропия является мерой свободы и мерой информации, – произнес Боб.

Марк уже начинал привыкать к удивительным превращениям, и они его все меньше отвлекали от обдумывания услышанного и увиденного. Он знал, что энтропия является мерой не только свободы, но и информации. Это знают многие, но Марка этот факт не оставлял равнодушным. Получалось, например, что заученный текст переставал быть информацией, если его знали все. Очевидно, что данный текст никому не будет нужен, но в том, что его вообще нельзя, в этом случае, считать информацией было что-то странное. Хотя, потенциальная энергия лежащего камня, например, может быть значительной относительно дна колодца и равной нулю относительно поверхности земли. Юноша даже иногда подумывал, не сформулировать ли ему принцип относительности информации, но тогда мечты о научной славе и вовсе отвлекали его от обдумывания этого вопроса, а потом он увлекался чем-нибудь другим.

Суть искусства — не выживание, а запредельность. Возможность подняться над животными. Быть выше их.

ТВОРЧЕСТВО – это радостно-мучительный одухотворённый труд с неповторимой печатью личности. Высокому творчеству покровительствуют Божества.

*

Искусство – это эмоциональное проникновение в матрицу явления.

*

Творчество – это созидание новой реальности на пути к идеальному.

*

Невозможно написать Мону Лизу без водительства Духа. Улетучиваясь, Он оставляет чёрные квадраты Малевича.

Великое искусство рождается в ограничениях.

Вдохновение всюду — в мусоре, например. Вот у меня была большая выставка в Русском музее, которая называлась «Тротуары Парижа» и состояла из фотографий мусора, которые я делал по ночам.