Что ты знаешь об угнетениях и муках? Об этом знаю я, знает мой народ, но не ты.
Королям народ нужен не меньше, чем подданным — все эти короли.
Что ты знаешь об угнетениях и муках? Об этом знаю я, знает мой народ, но не ты.
Королям народ нужен не меньше, чем подданным — все эти короли.
Свет плохо устроен: королям следовало бы время от времени на себе испытывать свои законы и учиться милосердию.
Когда народ много знает, им трудно управлять.
Кто печется о благе царей — ненавистен народу.
Кто печется о благе народа — царями гоним.
Трудно того отыскать, кто сумел бы различия сгладить,
Кто и царю и народу сумел бы всегда угодить.
Держать корону — не значит надеть её на себя.
Он жил среди речного народа, трудился в поте лица, плавал по реке, чинил сети и сам стирал свою одежду, когда в том была нужда. Он может выудить рыбу, приготовить пищу и перевязать рану, ему известно, что значит быть голодным, преследуемым, что значит бояться. Томмену внушили, что королевский сан – его право. Эйегон знает, что королевский сан – это долг, что прежде себя король должен ставить народ, жить и править ради народа.
Власть — это проклятие, которое наследуешь против собственной воли, проклятие, скрытое под горностаевой мантией.
Умный человек не тратит даром такой полезной вещи, как ложь!
Кто печется о благе царей — ненавистен народу.
Кто печется о благе народа — царями гоним.
Трудно того отыскать, кто сумел бы различия сгладить,
Кто и царю и народу сумел бы всегда угодить.
— Власть, которую дает шагреневая кожа, предназначена для личного пользования.
— Вы дали мне возможность стать королем — я им стал. Чего вы от меня хотите?
— Король может думать о своих поданных, время от времени.