Джордж Мартин. Танец с драконами

Он жил среди речного народа, трудился в поте лица, плавал по реке, чинил сети и сам стирал свою одежду, когда в том была нужда. Он может выудить рыбу, приготовить пищу и перевязать рану, ему известно, что значит быть голодным, преследуемым, что значит бояться. Томмену внушили, что королевский сан – его право. Эйегон знает, что королевский сан – это долг, что прежде себя король должен ставить народ, жить и править ради народа.

0.00

Другие цитаты по теме

— Потому что короли, как мальчики, так и пьяные олухи, могут позвать других сильных мужчин с мечами.

— Значит, этим другим воинам и принадлежит власть. Или нет? Откуда они берут свои мечи? И опять-таки почему повинуются чьим-то приказам? — Варис улыбнулся. — Одни говорят, что власть заключается в знании. Другие — что её посылают боги. Третьи — что она даётся по закону.

Между ненавистью к королеве и любовью к королю есть большая разница, так?

Многие хорошие люди были плохими королями, говорил мейстер Эйемон, а из некоторых плохих людей получались хорошие короли.

Лорд может любить своих подчиненных, – словно наяву услышал он голос отца, – но не может быть им другом. Однажды ему придется вынести им приговор или отправить на смерть.

Короли нередко теряли вместе с короной и голову, и она не видела причин, по которым для королевы должны сделать исключение.

Короли должны учиться ставить нужды государства превыше своих желаний.