Луи Жаколио. Грабители морей

Другие цитаты по теме

Есть на свете только одна страшная беда – смерть. Все остальное обратимо. Со всем остальным можно бороться.

Весели Смерть! Порадуй ее своей песней, да так, чтобы она навсегда запомнила этот бой!

Наложить на себя руки можно всего по двух причинам. Первая — стремление убежать от чего-то или к чему-то. В этом есть рациональное зерно: если человек мучается от невыносимой боли, отчаяния или духовных метаний и нет ни малейшей надежды на излечение, то, возможно, есть смысл избрать уход в небытие. Но не очень-то разумно убить себя в надежде на лучшую жизнь или на обогащение гаммы своих чувств опытом смерти. Испытать смерть нельзя. Я не уверена даже, что можно испытать процесс умирания. Испытать можно лишь приготовление к смерти, но даже это лишено смысла, ибо впоследствии такой опыт не пригодится. Если после смерти нас ждет какая-то иная жизнь, мы все скоро в этом убедимся. Если же нет, то нам уже не представится возможности пожаловаться, что нас надули. Люди, верящие в загробную жизнь, вполне в ладу с разумом. Лишь им не суждено испытать последнее разочарование.

— А Кас.

— Что Кас?

— Он умер. Может ты и забыл об этом, но я не могу!

Он мертв. Как и все здесь. Как и ты. Как все вы.

Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чём тут дело.

Как говорят в Тибете и Голливуде, смерть – это только начало, хе-хе…

— Я и не знала, что ты так грозы боишься. Я вот не боюсь.

— Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.

Две гвоздики разделяют жизнь на полюса.

Вечно одно и то же. Этот восторг и жажда войны. За долгие годы я повидал тьму молодых людей, которые бежали навстречу противнику. А ведь на самом деле, они бежали навстречу мне.