Иван Ефремов. Сердце змеи

Другие цитаты по теме

Человек понял двойственность явлений природы и собственного существования. Осознал, что, с одной стороны, он, как индивидуальность, очень мал и мгновенен в жизни, подобен капле в океане или маленькой искорке, гаснущей на ветру. А с другой — необъятно велик, как вселенная, обнимаемая его рассудком и чувствами во всей бесконечности времени и пространства.

Другая сторона любви —

что глубоко и широко, как море,

то отзовется душным коридором,

и этого не избежать — оно в крови!

Исследования подтверждают: наши ожидания в значительной мере определяют ощущение счастья.

Иногда нам встречается человек, который разрушает целый мир и создает новый. Ценность этого человека заключается в том, что без него твой мир превращается в руины.

Все человеческие чувства – любовь, дружба, зависть, человеколюбие, милосердие, жажда славы, честность – ушли от нас с тем мясом, которого мы лишились за время своего продолжительного голодания. В том незначительном мышечном слое, что еще оставался на наших костях, что еще давал нам возможность есть, двигаться, и дышать, и даже пилить бревна, и насыпать лопатой камень и песок в тачки, и даже возить тачки по нескончаемому деревянному трапу в золотом забое, по узкой деревянной дороге на промывочный прибор, в этом мышечном слое размещалась только злоба – самое долговечное человеческое чувство.

Почему без миллионов можно? Почему без одного нельзя?

Все мы философы для других, но не для себя; в момент, когда мы начинаем чувствовать, мы перестаем предаваться мудрым размышлениям.

Чем дольше люди живут на земле, тем менее свободными и радостными они себя ощущают. По мере того, как они продвигаются во времени — и накапливают опыт, имущество, отношения, ответственность и веру в беспомощность — тем дальше и дальше большинство из них отходит от своего истинного, естественного состояния бытия.

Что есть человеческая эмоция? Например, что такое любовь? Мы с ней рождаемся? Или этому можно научить? И как насчет темных чувств: страха, гнева, насилия. Без них человеческое сознание неполно. И память. Наша — субъективна и ненадежна. Но как научить компьютер забывать? Или мечтать? Это человеческая потребность. Нужно ли осознанному синту мечтать? Видеть кошмары? Конечно, нет. Они же просто машины.

Москва, Тель-Авив, Копакабана,

Кейптаун, Нью-Йорк, весь мир.

Слушайте сердцем!

Нас уже много!

Наша Любовь — имя нашего Бога!