Мюриель Барбери. Элегантность ежика

Другие цитаты по теме

Вряд ли она способна понять, что тишина помогает погрузиться в себя, что она необходима тем, кого интересует не только внешняя сторона жизни, — ведь её собственный внутренний мир — сплошной шум и хаос, как улица в час пик. Так или иначе, но теперь она знает, что я люблю тишину, а мы с ней, к сожалению, живём в соседних комнатах. И вот она целыми днями шумит и грохочет. Орёт в телефон, запускает музыку на всю катушку (а это меня просто убивает), хлопает дверью, громко комментирует каждое своё действие, включая такие важные вещи, как причёсывание или поиски карандаша в ящике стола. В общем, поскольку потеснить меня по-другому не получается — ведь залезть мне в душу сестрица не может, — она затеяла эту звуковую интервенцию и с утра до ночи отравляет мне жизнь. Заметьте, чтобы додуматься до такой тактики, надо иметь самое примитивное представление о жизненном пространстве; мне-то совершенно не важно, где я нахожусь, раз я свободна мысленно перенестись куда угодно. Для Коломбы это непостижимо, зато она придумала целую теорию: «Моя сестра — зануда, вредина и неврастеничка, она ненавидит всех вокруг и предпочла бы жить на кладбище среди покойников. Другое дело я — натура открытая, полная жизни и радости». Если уж я действительно что-то ненавижу, так это когда люди возводят свои дефекты или мании в принципы. Коломба — как раз такой случай.

Имей одну-единственную подругу, только умей правильно её выбрать.

Как часто мы делаем поспешные заключения о людях, исходя из их внешности и положения в обществе.

Такова в наше время человеческая жизнь: каждый взрослый должен непрерывно восстанавливать свой образ — грубо скроенную, эфемерную, непрочную личину, под которой скрывается отчаяние, и, стоя перед зеркалом, повторять самому себе ложь, которой надо верить. Газета и кофе для папы — волшебные палочки, превращающие его в важную персону. Словно тыкву в карету. И эта процедура ему, представьте себе, очень нравится — таким спокойным и непринуждённым, как за шестичасовым утренним кофе, его никогда не увидишь. Но цена! Какую цену приходится платить за постоянное притворство! Когда наступает критический момент — а смертному его не избежать — и маска падает, как страшно бывает увидеть истину!

Есть вещи, которым нельзя научить. Постичь можно только то, к чему стремишься сам. Мимо остальных уроков ты пройдешь, не обратив на них внимания. В любой ситуации каждый рассмотрит лишь то, что хочет видеть.

Ужасно осознавать, что время заставит тебя предать все, во что ты сейчас веришь.

Ненависть, незнание , если бы можно было обратиться к совести, а не к убеждениям, то, я думаю, взаимопонимание не оказалось бы невозможным; и это было бы немало.

... Переубедить кого-либо так трудно! Если человек что-то решил — особенно когда дело касается женщины, — он не слушает ничьих доводов.

Чтобы удерживать позиции, любовнице приходится быть умной, очаровательной и увлекательной одновременно. Она может обманывать саму себя, считая, что держит ситуацию в своих руках, но в глубине души всё же чувствует, что, если не удовлетворит любовника по всем статьям, ей легко подыщут замену.

... У людей часто бывают довольно странные, хотя и твердые убеждения, об источнике которых они вообще никогда не задумывались.