Наум Моисеевич Коржавин

Они — в истоке всех несчастий

Своих и наших... Грех не мал.

Но — не сужу...

Я сам причастен.

Я это тоже одобрял.

Всё одобрял: крутые меры,

Любовь к борьбе и строгий дух. -

За дружбы свет,

за пламя Веры, -

Которой не было вокруг.

Прости меня, прости, Отчизна,

Что я не там тебя искал.

Когда их выперло из жизни,

Я только думать привыкал.

Немного было мне известно,

Но всё ж казалось — я постиг.

Их выпирали так нечестно,

Что было ясно — честность в них.

За ними виделись мне грозы,

Любовь... И где тут видеть мне

За их бедой — другие слезы,

Те, что отлились всей стране.

Пред их судьбой я не виновен.

Я ею жил, о ней — кричал.

А вот об этой — главной — крови

Всегда молчал. Ее — прощал.

За тех юнцов я всей душою

Болел... В их шкуру телом влез.

А эта кровь была чужою,

И мне дороже был прогресс.

Гнев на себя — он не напрасен.

Я шел на ложные огни.

А впрочем, что ж тут? Выбор ясен.

Хотя б взглянуть на наши дни:

У тех трагедии, удары,

Судьба... Мужик не так богат:

Причин — не ищет. Мемуаров -

Не пишет... Выжил — ну и рад.

Грех — кровь пролить из веры в чудо.

А кровь чужую — грех вдвойне.

А я молчал...

Но впредь — не буду:

Пока молчу — та кровь на мне.

0.00

Другие цитаты по теме

Жизнь слишком сладка, чтобы отдавать ее без борьбы.

Человеческая природа удивительна. В конце-концов мы больше узнаём благодаря лишениям, чем благодаря обилию. Я, конечно, не рекомендую страдания или что-нибудь подобное. Но мне хотелось бы дать понять людям, что вы всегда можете встать. Всегда стоит начинать с ноля, тысячу раз, до тех пор, пока живы. Вот основное послание жизни. Единственные проигравшие — те, кто прекратит борьбу. Прекратить борьбу — это перестать мечтать. Бороться, мечтать, ходить по земле, сталкиваться с реальностью — это смысл существования.

Так часто бывает – борющегося с каким-либо злом часто смешивают с самим этим злом, потому что привыкли видеть их рядом.

Мужчины (не все, конечно, только лучшие из них) превратились в вожделенные лоты, а женщины ведут нешуточные битвы за право обладать заветной ценностью.

– На свете есть две великие силы, – сказал он, – и они боролись между собой с самого начала времён. Каждое улучшение в жизни человечества, каждая крупица знания, мудрости и порядочности были вырваны одной стороной из зубов другой. Каждый маленький шаг человека к свободе был поводом для свирепой битвы между теми, кто хочет, чтобы мы знали больше и были мудрее и сильнее, и теми, кто хочет заставить нас быть покорными и смиренными.

Ника помнила старые рассказы былых Хранителей: в час смерти перед глазами пролетает вся жизнь, все воспоминания вырываются наружу, вся душа выворачивается наизнанку. Тогда же и решается, куда попадет эта душа: в рай или ад. Чему следовал человек всю свою жизнь? Кем он был? Светом или тьмой, добром или злом. Он видел все прожитые ним годы, и осознавал: чем старше мы становимся, тем меньше чувств испытываем. Лишь холодный разум и расчетливость. Чем старше, тем ожесточеннее. На смену жизни приходит борьба за выживание. В которой лишь одно правило: либо ты убей, либо убьют тебя. И эта система не дает сбоя, покуда люди взрослеют, поколения за поколениями.

Вот люди и сидят сложа руки. Сидят и мечтают : «А вот бы...» И так уходят годы. В итоге появляется мысль:»А не попробовать ли чего-то другого?»Дело заканчивается адвокатами и чеком на алименты в почтовом ящике. И какие тут уж перспективы. А все могло быть иначе, если бы двадцать лет назад не опустили планку стандартов и ожиданий. Ибо счастье требует борьбы. Оно вырастает из проблем. Оно не появляется вдруг из земли подобно маргариткам и радугам.

Уверена, что нереализованное добро всё-таки лучше, чем нереализованное зло. И если человек нацелен на благо для себя и других, то это лучше, чем когда он нацелен на борьбу за справедливость, при которой не остаётся камня на камне.

Тирион понял, что борьба рыцаря закончилась, когда он услышал, что его королева вышла замуж. Одно слово, произнесённое шепотом, сделало то, чего не смогли добиться все кулаки, хлысты и дубины – оно сломало его.