Альберт Сент-Дьёрди

Когда я получил Нобелевскую премию, единственная большая денежная выплата, которую мне пришлось увидеть, надо было что-то с ней делать. Простейшим способом скинуть эту «горячую картофелину» было инвестировать её, купить акции. Я знал, что приближается вторая мировая война и боялся, что если я буду иметь акции, которые будут расти в случае войны, то буду хотеть войны. Потому я попросил своего агента купить акции, которые в случае войны упадут. Он так и сделал. Я потерял свои деньги и сохранил душу.

0.00

Другие цитаты по теме

Деньги суть артерия войны.

Когда у человека есть деньги, у него нет проблем ни с жильем, ни с вещами. Но автоматически появляются другие проблемы, например, с другими людьми или собственной душой.

— Человеческая душа не может быть куплена за деньги.

— Конечно, может. Ты можешь купить душу человека. Если бы у меня были деньги, я бы купил твою душу, без проблем. Я бы также мог купить души твоих родителей.

— Ты не можешь.

— Хорошо. Скажем, только ради спора, что прямо сейчас я не могу купить твою душу, но представь, в течение следующих 20-30 лет ты станешь старше, повзрослеешь... Быть взрослым трудно... Столько дерьма происходит только потому, что ты пытаешься прожить свою жизнь... И тогда, однажды, ты вспомнишь этот день, скажешь: «Я был молодым» и продашь свою душу. Как-то так.

— Не важно, что случится со мной, я никогда не продам свою душу. Никогда!

Бегать туда-сюда и деньги зарабатывать — это не жизнь, это подготовка к жизни. Это всё нужно, но это не жизнь. Жизнь — это деятельность души.

— Вы же взрослый человек, Игорь Иванович, — незнакомец с любопытством разглядывал Игоря, как какое-то редкостное насекомое. — Что значит, Вы не понимали?

— Я думал, что Вас нет, — пробормотал Игорь. — Я думал, что это какая-то дурацкая шутка, розыгрыш телевизионщиков. (Неужели я действительно с Самим Дьяволом разговариваю?! Это же просто бред какой-то!)

— А деньги Вы зачем брали тогда, а, Игорь Иванович? — мягко переспросил незнакомец. — Если думали, что всё это шутка?

— Ну, дают же — чего не взять! — торопливо пояснил Игорь, пытаясь объяснить свои действия. — Я откуда знаю— может, им так надо? Это уже их проблемы.

— Да-да! — охотно подхватил незнакомец. — Вот и я тоже: смотрю — душу продают, отчего ж не купить? Я откуда знаю, может, Вам так надо? Это уже Ваши проблемы!

Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области. Я хочу домой. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда поедем домой. Мама отдала деньги на танк. Я собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой. Ада. Моя мама врач, а папа танкист.

Человек, который сражается из-за денег, верен лишь собственному кошельку.

Когда я иду по подиуму, я могу одним взглядом начать или остановить войну. Я заставляю людей хотеть того, что есть у меня. Потому что на подиуме я вынимаю свою душу и всем ее показываю.