Корней Иванович Чуковский

Чуждаюсь ли тенденции я в своих детских стихах. Нисколько! Например, тенденция «Мойдодыра» — страстный призыв маленьких к чистоте, к умыванию. Думаю, что в стране, где еще так недавно про всякого чистящего зубы говорили «гы, гы, видать, жид!», эта тенденция стоит всех остальных.

0.00

Другие цитаты по теме

— Как вы думаете, Джексон, для чего в мире существует пропаганда?

— Доносить позицию государства до народных масс.

— Чтобы рисовать иллюзии, которых вам не захочется лишаться!

… Быть неоригинальным писателем — это быть мошенником. Талант посмотрит на любую вещь — и в каждой он найдет новую черту, новую сторону, старое чувство он перечувствует по-новому. Поэтому неталантливый писатель, который является в мир только для того, чтоб изложить в стихотворной форме прописи, — может сидеть и не рипаться. Гг. читатели знали это и до него. За прописи может и должен браться только талант. Пошлость и скука — скверные вещи — это мы станем выслушивать от Чехова, а если Митницкий возьмется пропагандировать те же вещи, то нам покажется, что он над нами смеётся, издевается. Ведь всё дело художника — побороть привычку. Всё дело художника — заявить мне про известную знакомую вещь так, чтобы мне показалось, что я только первый раз встречаюсь с ней, чтобы все мои прежние, обычные представления о вещи не заслонили бы её истинного смысла и значения. Ко всему привыкает человек, ко всему приспособляется — откиньте следствия этих привычек и приспособлений, и вы заставите трепетать наши сердца от истинного познания вещей, от так называемого художественного чувства. Только художник умеет откинуть эти обычные, привычные представления или, лучше сказать, — он не умеет не откидывать их.

Государственная идеология в Стране Отцов построена на идее угрозы извне. Сначала это было просто вранье, придуманное для того, чтобы дисциплинировать послевоенную вольницу, потом те, кто придумал это вранье, ушли со сцены, а наследники их верят и искренне считают, что Хонти точит зубы на наши богатства. А если учесть, что Хонти — бывшая провинция старой империи, провозгласившая независимость в тяжелые времена, то ко всему добавляются еще и колониалистские идеи: вернуть гадов в лоно, предварительно строго наказав...

И видят: вдали под сосной

Домик стоит расписной,

И там на балконе сидит

Добрый седой Айболит.

Он галке крыло перевязывает

И кролику сказку рассказывает.

У входа встречает их ласковый слон

И к доктору тихо ведёт на балкон,

Но плачет и стонет больной воробей.

Он с каждой минутой слабей и слабей,

Пришла к нему смерть воробьиная.

В итоге школа посылалась к чёрту, с треском. Встречай нас, улица, свободных, молодых, и дерзких,

Подворотня, самое днище, это в натуре сильно, этому нас обучали в западных клипах и фильмах.

Смиренное общество нельзя создать только принуждением и захватывающей силой идеи. Такое общество можно достичь исключительно с помощью контроля. Чтобы поддерживать систему и идеальный строй общества, прежде всего, нужно закладывать в умы такие качества как храбрость, бесстрашие, готовность самопожертвования и готовность вступить в смертельную схватку с опаснейшими врагами — с вредителями, которые деформируют правильный образ мысли в умах наших сограждан.

Смесь госпропаганды и дешевого порно,

Смесь Лепса с Биланом под биты Вани Дорна -

Этим стрёмным попкорном мы сыты по горло!

Наибольшие триумфы пропаганды достигнуты не путем внедрения, а путем умолчания. Велика сила правды, но еще могущественнее – с практической точки зрения – умолчание правды.

Я показал, как китайцы ведут антиамериканскую пропаганду. Они стали делать очень грамотно. Они показали по телевидению выступление Трампа на лужайке перед Белым домом, с китайскими субтитрами. Без комментариев. Где Трамп говорит: вы знаете, Китай регулярно разрушает экономику Америки, и что мы теперь зависим от экономики Китая. И ниже идут китайские комментарии возмущенных китайских граждан типа ребята, вас кто-то принуждал принимать наши инвестиции? В чем здесь проблема-то? И больше никаких комментариев. Вот это и есть один из китайских парадоксов. Китайская система выдержала. И она выдержала потому, что она не была слеплена из разных систем. Это чисто китайская, жесткая. И здесь смешение систем не нужно.

Энтропия общества равна сумме энтропий всех его институтов. А энтропия каждого института зависит от его энергии и неопределенности. Неопределенность будет присуща институту, только если им управляет один человек, причем в максимальной степени единолично. Но только если его целью является действие и неопределенность. Если его целью является стабильность, то он убивает энтропию, и чтобы этого не произошло должна быть обеспечена сменяемость лидеров. Лидеру противостоит инертное большинство. Поэтому лидер добивается поддержки большинства либо обманом, либо поощрением, либо страхом. Самым безболезненным инструментом победы над инертностью большинства является пропаганда