Дмитрий Киселёв

Великая Победа куется из больших побед выдающихся личностей и множества маленьких побед обывателей.

[Дмитрий Киселев: Фильм «Т-34» в ближайшую неделю ещё будет идти на большом экране в кинотеатрах. Не уповайте на торренты! На пиратских копиях лишь бледный отсвет и отзвук того, что можно реально увидеть и пережить в кино. Это как поцелуй через презерватив. Так что спешите за билетиками, время ещё есть.]

Передачу ваш через презерватив нужно смотреть, Дмитрий Константинович. Что это вообще такое? Это эфир воскресного вечера и итоговая новостная передача! К такому соцреализму я был не готов. «Билетики»... «Спешите за билетиками на места для поцелуев через презервативы»... Вообще, конечно, а что мы ждали от человека, который под Новый год и так уже сделал что-то среднее между началом рэп-карьеры и каминг-аутом?

О генерале-перебежчике, нагляднее всего говорят материалы допросов нацистов опубликованные в этом двухтомнике из трёх книг: «Генерал Власов: История предательства». Тут много интересного, вот, например, из характеристики одного из агентов гестапо на А. Власова.

В НКГБ накапливалась информация, характеризующая личность Власова. Так, в октябре 1944 г. захваченный агент гестапо говорил: «Он грубый и резкий, но в состоянии владеть собой. Оскорблений не забывает, очень эгоистичен и самолюбив. В момент личной опасности труслив и боязлив. Философию не любит. Против коммунизма не по убеждению, а из-за личного безысходного положения и благодаря тому, что потерял личные позиции. Как командир хорош на средних постах (комдив), а на более высоких постах считается сравнительно слабым. Хороший тактик, средний стратег. Его изречение: «Хоть и по шею в грязи, но быть хозяином». Уже пойманным на суде, признал своё предательство, на вопрос о добровольности перехода на сторону фашистов, ответил : «Смалодушничал». Вот так. А сейчас кто-то пытается оправдать его трусость политической ориентацией.

Рэп по природе своей — альтернативное искусство. Рэперы — словно кошки, гуляющие сами по себе. Организовать их в стаю — непростая задача. Как минимум рэперов не стоит «кошмарить». Они просто люди и с разными, в том числе на наше общество и государство, взглядами, вплоть до анархичных, что близко подростковости как таковой.

Вообще, что такое пропаганда — никто не знает. Лучшее определение в разговоре со мной как-то дал один британский коллега-журналист: «Пропаганда — это когда мне не нравится то, что ты говоришь!»

Английское общество традиционно замкнуто, а джентльмены работают лишь на Великобританию, очень избирательно взаимодействуя друг с другом. Правила чести и даже хороших манер распространяются у них лишь на равных. На всех остальных — нет. Не распространяются. Этот негласный принцип не всегда можно понять и тем более принять. Но он — рабочий. Его нужно просто запомнить. Тех, кого английский джентльмен считает ниже себя, он может обмануть. И это не грех. А если еще в интересах Великобритании, то даже и доблесть. Тех, кого английский джентльмен, считает ниже себя, можно убить. И это тоже будет приемлемо.

Лондон готов втягивать в эту странную пляску и Америку, и страны Евросоюза обманом. И внутренне для высшего британского слоя это простительно. Ведь лгать морально, если обманутый не равен тебе. А немцы, французы и поляки готовы Лондону верить. Не могут же они признать себя неравными?

Это колонизаторское высокомерие и двойные моральные стандарты — одни — для себя, другие — для других — многое объясняют. Например, увлечения шпионскими играми. Если в других странах разведка — удел профессионалов, то для англичан — национальный вид спорта, престижнейшее занятие даже для богемы, будь то писатели или музыканты. При делах были очень многие: от Даниэля Дефо — автора «Робинзона Крузо» — до Грэма Грина. Его книги — «Тихий американец» и «Наш человек в Гаване». Чего уж говорить об авторе бестселлеров про Джеймса Бонда Яне Флеминге. Кадровый разведчик дважды приезжал в Советскую Россию в канун Второй мировой. Шпионом в MI6 после Второй мировой работал и Джон ле Карре. Ныне здравствующий британский писатель Фредерик Форсайт — его книги изданы десятками миллионов экземпляров — под конец жизни сознался, что более 20 лет работал на британскую разведку, в том числе против СССР.

На шкафчике английского солдата я тогда увидел наклеенный стикер: «Смерть — это ошибка на поле боя». Но солдат-то правильно учат: ошибся — смерть. Форма, на мой взгляд, применима и к мирной жизни. Пьянство — ошибка, лихачество на дороге — ошибка или безрассудство. Сколько можно совершать ошибок и бахвалиться этим? Может, и нам, мужчинам стоит, говорить теперь: «Ранняя смерть — это ошибка в жизни»? Бывает по-всякому, но это не значит, что отцы имеют право на фатальные ошибки в жизни, а они известны.

Лондон готов втягивать в эту странную пляску и Америку, и страны Евросоюза обманом. И внутренне для высшего британского слоя это простительно. Ведь лгать морально, если обманутый не равен тебе. А немцы, французы и поляки готовы Лондону верить. Не могут же они признать себя неравными?