Сергей Москалев. В поисках ясности. Новое понимание привычных вещей

В самолете предложили «Швепс», и это напомнило историю из 1990-х годов. Рядом с нашим домом в Козихинском переулке располагалось издательство «Миф», главным источником заработка у которого было издание многотомника Карлоса Кастанеды, стотысячными тиражами. В то время в коммерческих операциях участвовали не только деньги, но и всевозможные товары. Так, в середине лютой зимы в складских помещениях издательства оказалась машина со «Швепсом».

Вещь была новая, невкусная, не по сезону и очень горькая из-за содержащегося в нем хинина. Но уж если пропагандируешь американский шаманизм и растительные вещества, то чудеса неизбежны. От невозможности этот напиток куда-либо пристроить, его стали пить, с утра до вечера: не выбрасывать же.

В тот год в Москве лютовал какой-то жуткий грипп, половина населения Москвы каталась в горячке. Но из восьми сотрудников издательства, включая приходящего редактора Витю Пелевина, никто гриппом так и не смог заболеть, хотя многие хотели полежать дома и не ездить на работу в лютые морозы. С тех пор, как только эпидемия, мы закупаем «Швепс» — давимся, но пьем.

0.00

Другие цитаты по теме

Человек, который вмешивается в «шахматную» партию, происходящую между двумя людьми, давая советы и оценивая ходы то одного, то другого игрока, при этом играть не умеющий — равно как ни на что не влияющий. Последствия такого участия обычно разрушительны и переводят ситуацию из сферы умственной и практической в эмоциональную.

Мы часто ингибируем (останавливаем) друг друга от совершения каких-либо дел. Человек говорит: «Хочу завтра начать бегать по утрам». А мы ему: «Давай лучше вечером, и тебе еще нужно купить водонепроницаемые кроссовки и лучше не бегать, а ходить!» Мы внесли свои «семь копеек» и развалили человеку мотивацию. Завтра он будет спать до двенадцати. Причем мы вроде бы совершили хорошее дело —поучаствовали в начинании. Внутренние процессы, они вегетативные, в этом случае все, что от нас требуется, — давать тепло, не закрывать от света и поливать.

Давление посредственностью — состояние, в котором с детства находится любой талантливый человек. Либо он принимает решение, что он — другой, и начинает наслаждаться и пользоваться своим талантом, либо постоянно чувствует себя виноватым из-за того, что он не такой, как все.

Планировать и не делать — попасть в состояние, когда трудно что-либо делать; такое состояние возникает, когда нет внутреннего видения, уверенности и цели, тело и эмоции оказываются в нерабочем состоянии — через сомнения и колебания. Похоже, дело в нехватке воли: если не собрано достаточно сил, чтобы перепрыгнуть лужу, лучше не прыгать.

Постепенно механизм «планировать и не делать» закрепляется как привычка, а состояние это пролезает во все сферы жизни — от здоровья до социальных взаимодействий, и потому умение работать с ним может оказать заметное влияние на жизнь.

Вот прекрасно, когда интересуются делами родных и друзей, это добродетельно, особенно когда люди одинокие: «Чем сегодня завтракал?» — «Овсяной кашей с малиновым вареньем!» Вот до этого момента все волшебно, но вдруг: «Почему овсянку? Лучше бы гречневую».

С этой фразы интерес к ближнему превращается в насилие.

С детства стоит учить ребенка двум неочевидным вещам. Первое: мир очень сложный, и все, что ребенка окружает, создано множеством людей и обстоятельств, а тот, кто готов работать со сложностью мира, становится хозяином своей судьбы. Второе: бегство — хороший инстинктивный прием, но только в случае, когда есть угроза жизни.

В случае же изучения английского или помощи по дому нет необходимости никуда бежать.

Быть хранителем и носителем.

Каждому человеку в жизни дается нечто на хранение — от вещей высоких до самых обыденных. Пока человек хранит это и делится с другими, его жизнь на земле имеет серьезное основание. Это может быть рецепт соуса, записанный в самаркандской чайхоне, простой комплекс утренней зарядки, показанный в пионерском лагере. «Всю жизнь рассказывала людям, как вылечить пробку в ухе». Каждого человека Бог к чему-то приставил. Однажды мы начинаем считать это дело несущественным и теряем связанность с удивительным миром вокруг нас. Происходящее с нами нужно хранить. Это не наше, это Бог дает. Если мы небрежны, давать перестают, потому что канал перестал работать. Если умеешь хранить любовь, ее тебе посылают. Так со всем. С идеями, состояниями. Нужно быть надежным.

Иногда чье-то внимание к нам на поверку оказывается нашим собственным вниманием, направленным на этого человека. И как только мы перестаем направлять свое внимание на него, он вдруг перестает нас замечать. Оказывается, ты сам смотрел на себя.

Смотреть балет и Инстаграм одновременно — значит не видеть ни первого, ни второго.

Однажды услышал в разговоре: «Шесть лет на Алтае в уединении кундалини поднимал!» Что-то, конечно, поднял, но при этом потерял связь с обществом, работу, родителей, жену и детей. А ведь кундалини — это энергия, содержащаяся не только в одном человеке, но во всех живых существах.

Если уж поднимать, то и в окружающих заодно.