Милорад Павич. Стеклянная улитка

Другие цитаты по теме

Видишь, наверху, на горах, лежит снег. И ты думаешь, что там лишь один снег. Но это не так. Там три снега, причем это можно ясно увидеть и различить даже отсюда. Один снег — прошлогодний, второй, тот, что виднеется под ним, позапрошлогодний, а верхний — снег этого года. Снег всегда белый, но каждый год разный. Также и с любовью. Не важно, сколько ей лет, важно, меняется она или нет. Если скажешь: моя любовь уже три года одинакова, знай, что твоя любовь умерла. Любовь жива до тех пор, пока она изменяется. Стоит ей перестать изменяться — это конец.

Чем темнее, тем легче быть звездой.

Это было осенью сорок второго года.

«Ну, будь здоров!

Наверно, не свидимся больше.

Останемся мы живы или нет,

Виды наши на будущее плохи,

И впереди только темнота».

Так, подшучивая над собой,

В неуклюже сидящей на нас форме,

С нелепыми ружьями,

Мы уходили из ночного квартала по одному

И гасли, как огоньки.

Даже самые прекрасные вещи исчезают в темноте.

Красота в глазах смотрящего. Есть люди, способные открыть множество глаз. Кто-то сказал: «Глаза — зеркало души». Так что, мы смотрим в глаза, чтобы увидеть природу душу. Порой, когда мы смотрим в глаза, случается, что мы видим глаза, глаза…, в которых не видно души, лишь темнота. И мы удивляемся, где же красота? Нет красоты в глазах без души.

Я долгое время жил во тьме. Я привыкал к ней, и в конце концов тьма стала моим миром.

Чёрная гряда облаков пересекала устье, и спокойный поток, ведущий словно к концу земли, струился мрачный под облачным небом – казалось, он уводил в сердце необъятной тьмы.

Тот, кто всегда думает только о врагах, обретет их, но погубит друзей.

Please, let me take you

Out of the darkness and into the light

'Cause I have faith in you

That you're gonna make it through another night.

Stop thinking about the easy way out,

There's no need to go and blow the candle out

Because you're not done,

You're far too young,

And the best is yet to come.

Любой народ всегда остается ребенком. Он постоянно растет, и ему постоянно становится тесен его язык, его дух, его память и даже его будущее. И поэтому каждый народ должен время от времени менять костюм, который снова и снова становится ему коротким, сковывает движения и трещит по швам оттого, что сам он растет. Это одновременно трудно и радостно.